СРАЗУ ХОЧУ ДОБАВИТЬ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ НЕ ЧИСТЫЙ ПЛАСТИК, А ПЛАСТИК УСИЛЕННЫЙ КАРБОНОВЫМИ, КЕВЛАРОВЫМИ ВОЛОКНАМИ.
И пластик конечно же не обычны, а специальный - TORLON. Он способен выдерживать температуры до 300 градусов Цельсия.
Первым, кто применил торлон в конструкции двигателя внутреннего сгорания(не на клапанных крышках и на корпусе помпы) стал Матти Хольцберг(POLIMOTOR). Он в 1969 году изготовил поршни и шатуны методом литья под давлением, а также смог ориентировать в нужном направлении карбоновые волокна. Поршни имели покрытие донышка слоем алюминия, толщиной пару миллиметров. Поршневые кольца также были изготовлены из пластика.
Как описывал сам Матти Хольцберг - обработка этого пластика была намного сложнее, чем металла. Режущий инструмент приходил в негодность намного быстрее, нежели при работе со сталью.
При первом испытании на двигателе Austin Mini, в котором были установлены поршни и шатуны из торлона получилось получить прибавку мощности на 30 процентов, по сравнении со стандартным двигателем. При этом не вносились никакие другие измененя в конструкцию.
Далее, Матти продавал свои шатуны и поршни "пачками" по всему миру, пока компания FORD не предложила собрать ДВС полностью из TORLON-а и проспонсировала данный проект.
Первым был показан полностью пластиковый двигатель FORD PINTO на 2.3 литра. Двигатель мог развивать 14.000 оборотов, мощность составляла 318 сил, а вес удалось снизить в два раза.
Как только стало понятно, что двигатель может быть изготовлен из пластика FORD приказала изготовить пластиковый Cossworth BDA и это тоже получилось.
Однако, по странным обстоятельства компания Форд резко решила закрыть проект. Матти Хольцберг для привлечения новых инвесторов пытался использовать рекламу через участие в гоночных чемпионатах. Он выкупил болид Lola T616 и в 1984 участвовал в чемпионате IMSA Camel GT.
Из-за высокой стоимости двигателей, а также невозможности быстрого выпуска двигателей - пришлось прекратить производство.
p.s. Компания POLIMOTOR, в недавнем времени, объявила о старте производства новых двигателей из крепких пластиков. И даже клапанные пружины будут из пластика.