Краткое описание используемой методики неразрушающего контроля ООО ТЕСЛАМАШИНЫ
Асинхронные двигатели известны своими преимуществами, такими как низкая закупочная цена, высокая эффективность, простота регулирования и простая, но надежная конструкция.
Несмотря на их высокую надежность, асинхронные двигатели страдают от некоторых неисправностей деталей машин. Мы можем разделить отказы в асинхронном двигателе на отказы механического и электрического происхождения, а также отказы статора, ротора и подшипников.
Подшипники.
Все детали подшипника подвержены износу. Причиной отказов подшипников можно считать механическое напряжение во время вращательного движения и токи в подшипниках. Механическое напряжение может быть вызвано плохой установкой, плохой сборкой или неправильным использованием, перегрузкой и плохим обслуживанием. Токи в подшипниках могут быть вызваны напряжением на валу (из-за асимметричных электрических цепей или источников питания) и емкостными токами (вызванными частотой импульсов от управления питанием полупроводниковых преобразователей).
Все механические (и некоторые электрические) неисправности двигателя имеют уникальную подпись в спектре вибрации машины, и анализ вибрации может их распознать. Неисправности, такие как смещение, ослабление, дисбаланс и неисправности подшипников, диагностируются в соответствии с теми же правилами, которые применимы для всех других деталей оборудования.
Некоторые электрические неисправности также можно распознать по спектру вибрации. Вы должны измерить двигатель с источником питания и без него, чтобы найти их. Некоторые признаки вибрации могут исчезнуть после отключения питания – те, которые имеют электрическое происхождение. Вы также можете сосредоточиться на точной частоте пиков в спектре. Если вы обнаружите пик с вашей точной частотой подачи тока (например, 50 Гц и чаще на его гармонических частотах), это, вероятно, проблема с электричеством, потому что на нагруженном электродвигателе всегда есть проскальзывание, и двигатель не работает на своей точной частоте вращения.
Электрические (и некоторые механические) неисправности двигателя имеют уникальную подпись в частотном спектре тока двигателя. Метод MCSA может их распознать. MCSA расшифровывается как: Анализ сигнатур тока двигателя.
В электродвигателях создаются чрезмерные боковые полосы, которые искажают частотный спектр. Затем каждая неисправность имеет свою специфическую подпись. Отдельные дефекты можно отличить друг от друга по амплитудным полосам и частоте или другим признакам. Основой этого метода является измерение тока статора одной или нескольких фаз во временной области и его последующий спектральный анализ.
Неисправности статора:
Неисправности обмоток статора вызывают большинство проблем в статорах. Нарушение изоляции обмоток является наиболее распространенной неисправностью статора. MCSA может распознать нарушенную изоляцию между нитями, что может привести к нарушению изоляции между фазами и привести к летальному исходу для двигателя. Тепловое напряжение оказывает наибольшее влияние на срок службы и качество изоляции. Другим нежелательным эффектом является электрическое напряжение переходного напряжения. В случае все более частого использования инверторов для плавного пуска на выходе инвертора модулируются прямоугольные импульсы напряжения.
Неисправности ротора:
Ротор состоит из вала, изолированных листов, прижатых к валу, которые образуют магнитную цепь и обмотки ротора.В основном обмотка ротора состоит из каркасной конструкции, которая образована стержнями, соединенными на концах. Эксцентриситет ротора (что означает неравномерность воздушного зазора между ротором и статором) и обрыв стержня ротора являются наиболее распространенными неисправностями. Причиной этих неисправностей может быть использование некачественных материалов, перегрузка или интенсивный запуск. В случае стержней ротора неисправность может увеличить сопротивление стержня или полностью разорвать электрическую цепь стержня. Неисправности стержня ротора приводят в основном к ухудшению запуска двигателя и возникновению паразитных моментов. Кроме того, сломанный стержень вызывает дополнительные неисправности в других стержнях, потому что ток в них больше из-за пропущенного пути тока стержня (где один стержень сломан).
Кроме того, модуль MCSA расширяет возможности и позволяет вам анализировать текущую сигнатуру из спектра - на основе ваших знаний и опыта, или вы можете использовать функцию автоматического обнаружения. Устройство может автоматически распознавать основные причины сбоев, такие как дисбаланс, ослабление, смещение и неисправности подшипников. Выявляемые дефекты: неисправности ротора и статора, эксцентриситет, сломанные стержни ротора и качество электроэнергии.