Как понять, что пора менять свечи зажигания? Когда нужно менять свечи зажигания? 5 ПРИЗНАКОВ
Как понять, что пора менять свечи зажигания? Когда нужно менять свечи зажигания? 5 ПРИЗНАКОВ
Свечи зажигания важный элемент устройства автомобиля. Фактически, с неисправными свечами стандартным способом автомобиль не завести.
Роль свечей – это подача искры для воспламенения топливной смеси внутри цилиндров двигателя. То есть при повороте ключа зажигания, свечи дают искру, поджигают смесь и автомобиль заводится.
Как часто и почему нужно менять свечи
Как и у всех элементов конструкции ТС, свечи имеют свой ресурс и периодически требуют замены. Если этого не делать, велика вероятность просто не завестись в самом неподходящем для этого месте и в не самое лучшее время.
Если спросить опытных водителей, как часто менять свечи, ответы будут абсолютно разные. Водители с большим стажем могут озвучить цифры и в 80, и в 100 тысяч километров. Что в корне расходится с рекомендациями производителя.
Производители рекомендуют менять свечи каждые 15 тыс. км., а опытные автослесари, поменявшие не одну сотню свечей, скажут – 20-25 тыс.км.
Ресурс свечей также зависит от их качества, частоты пользования автомобилем и т.п., поэтому лучшим решением будет ориентироваться на состояние самих свечей и работу автомобиля.
Как понять, что пора менять свечи
Но не все знают и могут залезть под капот и напрямую оценить состояние свечей. Тем более в современных иномарках это сделать намного труднее в сравнении с той же советской техникой. Поэтому лучше ориентироваться на следующие признаки:
1. Как сказано ранее – это пробег. Пробег показывает больше 20 тыс. км. после последней замены – стоит поменять.
2. Автомобиль заводится с трудом или не с первого раза – наверняка проблема в свечах, причем тут заменить стоит как можно скорее.
3. Со временем увеличился расход топлива – причин масса, но одна из самых распространенных – свечи.
4. Автомобиль потерял часть своей мощи, резвости и хуже отзывается на педаль акселератора – проблемы с зажиганием смеси в цилиндре.
5. Двигатель начал перегреваться – прямая дорога на СТО.