Стучит или вываливается неожиданно. Замена нижней шаровой опоры
Стучит или вываливается неожиданно. Замена нижней шаровой опоры
Нижние и верхние шаровые опоры – элементы подвески, которые внезапно могут выйти из строя. Многие с удивлением констатируют: «Ну, не стучала же она!». Но она же имела большой люфт, на который хозяин авто не обращал внимание!)
К сожалению, некоторые уже прошли через этот печальный путь и могут посоветовать, что лучше лишний раз проверить состояние подвески на предмет люфта в нижней или верхней опоре и заменить шаровые, чем лежать в грязи и ставить авто на колеса.
Покупаем шаровую опору на bamper.by:
Так зачем же нужна шаровая опора?
Шаровая опора – шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Задача шаровой опоры – позволять колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости, при этом исключить вертикальное перемещение.
Шаровая опора очень нагруженный элемент подвески, принимающий каждый удар от некачественных дорог. Именно поэтому конструкторы разрабатывают этот элемент особо прочным. Эту деталь делать с алмазным напылением смысла нет, поэтому ее сознательно превратили почти в расходник, с тем, чтобы без проблем можно было ее заменить на новую.
Приступаем к замена нижней шаровой нижнего рычага Mitsubishi ASX 2.0, 2012 года:
1) Снимаем пластик, который закрывает доступ у двум точкам крепления рычага.
2) Откручиваете шаровую. В цапфе есть специальная прорезь – расклиниваете, шаровая уйдет вниз.
Если нет съемника для шаровых опор, то тогда берем кувалду и наставку и бьем по цапфе пока палец шаровой опоры не расспресуется.
3) Откручиваете задний салинблок. Если болт откручивается плохо, то поступательными движениями вперед-назад пытаемся аккуратно открутить, чтобы не сорвать.
4) После снятия рычага – проверьте сайлентблок. Если трещины, то при этой же работе замените его
Внимание: если вы заказываете шаровую оригинальную, а рычаг не оригинальный, то крепление может оказаться иным. Есть шаровые с бороздками, есть шаровые гладкие. Лучше возьмите шаровую двух образцов.
5) Подвеску собираем в обратной последовательности.
6) Последний болт закручиваем только в последний момент, когда все собрали и машина получила нагрузку
Причины и следствия выхода из строя шаровых опор
1) повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях
2) отсутствие смазочного материала там, где он должен быть
3) разрушение пыльника опоры.
Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще осматривать подвеску.
В комплект новой шаровой опоры входит:
опора, пыльник и стопорное кольцо, а также специальный смазочный материал. Устанавливаем опору в рычаг, подбираем по размеру оправку и вбиваем ее в рычаг до появления выборки под стопорное кольцо над верхней поверхностью рычага.