Рост цен на автомобили ожидается в августе в Иркутской области
Возможно, аварий в Иркутской области вскоре станет меньше. Правда, причина тому крайне неочевидна. Ведь обслуживать и уж тем более покупать автомобили, особенно иностранного производства, становится всё сложнее. Само собой, из-за цен. Насколько выросли у автомобилистов расходы на своих железных коней и что будет с авторынком дальше, сегодня разбиралась Анна Ищенко. Ей слово.
Сегодня клиентов в этом салоне автомобилей немного, но в будущем может стать ещё меньше. Ведь уже с 1 августа в России проиндексируют утилизационный сбор. Это означает, что легковые, лёгкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, ввозимые для перепродажи, станут дороже почти в 2, а то и в 3 раза. Всё зависит от объёма двигателя и класса автомобиля. При этом речь идёт обо всех машинах – как новых, так и подержанных.
ЮЛИЯ СТРЕЛЬ, управляющая автосалоном «Тачки»:
«Мы ожидаем повышение на весь модельный ряд, так как повысится утилизационный сбор, соответственно, все цены на автомобили вырастут. На данный момент автомобили в продаже уже ввезённые в Россию по старому утилизационному сбору, соответственно, на них конкретного изменения цен не будет, но цены пойдут вверх с 1 числа, это неизбежно. Поэтому выгодно купить автомобиль именно сейчас, до конца месяца».
Стоит ли торопиться приобретать иномарку до 1 августа, сказать сложно. Ведь комплектующие дорожают уже сейчас, и потратиться всё равно придётся. С этим уже сейчас столкнулись многие автомобилисты.
— Раньше мы покупали, например, обычные колодки за 3 тысячи передние, сейчас покупаем за 5 тысяч.
— Подорожало, во-первых, масло очень сильно, особенно оригинальное. Подорожал бензин совсем недавно, причём он был на уровне, стоял на месте порядка года. А сейчас очень сильно стал дорожать, буквально каждый день чуть ли не по 50 копеек. Ну и в целом техобслуживание автомобиля стало дороже.
— До того как иностранные компании ушли с российского рынка, один раз разбил машину, и ремонт мне вышел на 30 тысяч. Недавно смотрел аналогичные запчасти, они идут уже от 75 тысяч.
Наиболее стабильная ситуация в плане финансов у владельцев отечественных автомобилей. Индексация сбора их не коснется, как и электромобили. Зато повышение утилизационного сбора ощутят на себе бизнесмены, которые планируют ввозить новые и поддержанные автомобили.
ВИКТОР ЧЕБУНИН, доцент экономики ИГУ:
«Я считаю, что этот утилизационный сбор приведёт к падению импорта. Вот этого параллельного импорта. Как говорил Остап Бендер: автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Поэтому паниковать не нужно, и привычка к такой относительно комфортной жизни, нужно её забывать».
Также под повышение утилизационного сбора не попадают физические лица, которые ввозят автомобили с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования. Для них продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу — около 3,5 тысяч рублей за новые автомобили до 3-х лет и чуть более 5 тысяч рублей за автомобили старше 3-х лет.