Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!
Ремонт амортизаторов и стоек однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. На обзоре, газовые амортизаторы Jaguar. В этом видео полная инструкция: Как разобрать и собрать однотрубный амортизатор. Возможно кому либо пригодится!
Стойки изначально с завода не разборные, то есть одноразовые.
Что же можно сделать с ними? Какой ремонт? Они же не разборные, одноразовые! Скажете вы.
Вот и я того же мнения, ремонтом эту процедуру никак не назвать. Максимум восстановление или реставрация!
Почему же не назвать ремонтом амортизаторов эту процедуру?
Постараюсь вкратце ответить на этот вопрос.
Имеем мы два амортизатора однотрубной конструкции от старенького автомобиля Jaguar.
Один амортизатор вытек, второй чуть живой, еле еле дышит.
Начнём процедуру ремонта или как сейчас модно выразиться, правильного ремонта амортизаторов или же профессионального ремонта.
Вперед за истиной!
Для того чтобы разобрать не разборный амортизатор однотрубной конструкции без токарного станка, нам потребуется ножовка по металлу и хорошее полотно. Так же потребуется дрель и хорошее сверло. Зажимаем амортизатор в тиски и вскрываем. Весь процесс можно посмотреть в этом видео.
И так амортизатор вскрыт!
Вынимаем внутренности и оцениваем состояние. Оцениваем состояние штока, поршня, цилиндра, направляющей втулки, уплотнительного манжета, пластинки клапанов.
И так, вскрытие показало следующее!
Шток амортизатора под замену, так как он имеет раковины и задиры. Направляющая втулка под замену. Сальник амортизатора под замену. Поршень еще походит. Цилиндр амортизатора, износ не большой, походит. Кольцо резиновое на разделительном поршне под замену.
Где же взять комплектующие для ремонта однотрубных амортизаторов!? Обзвонил все магазины в городе, пролистал весь интернет. Увы, нет новых комплектующих! Однако имея опыт с различными амортизаторами подвески, было принято решение скрестить амортизаторы Ягуар с амортизаторами Мерседес. Что именно было сделано в данном случаи?! На потекшем амортизаторе Ягуар, направляющая втулка и сальник пришли в негодность, всё они выработали свой ресурс. Достал из металлолома амортизаторы от Mercedes-Benz W210 и аккуратно срезал верхнюю горловину стойки в сборе. Ну вот и всё, втулка и манжета у нас есть. Чуть, чуть б/у, однако!
Как можно было видеть при просмотре видео, шток амортизатора Jaguar, пришел в негодность и его требуется заменить. Диаметр штока 11мм. Где же взять шток с таким диаметром? Ходил, думал, думал!
Смотрю в углу старые задние амортизаторы от Volkswagen Passat B3 лежат. Вопрос решен, шток найден.
Собрал все детали и повез к токарю. Взял образцы резиновых уплотнительных колец, по пути заеду в магазин подберу что ни будь. Заехал к токарю, оставил амортизаторы для того чтобы он изготовил гайку с резьбой 1мм для амортизатора и нарезал резьбу 1мм на корпусе самого амортизатора. Так же объяснил как сделать направляющую втулку. Оставил для образца старый шток. По нему он и выточит из б/у штока, почти новый.
Вот и всё, вопрос с токарем решен. Еду за резиновыми кольцами, раз и вспомнил! Масло для амортизаторов купить же необходимо. Какое же масло залить в стойки?! Ассортимент на рынке масел для амортизаторов огромен. С учетом износа, было принято решение использовать масло для амортизаторов LIQUI MOLY Motorbike Fork Oil Medium 10W. С этим маслом работаю не первый год и знаю как работают амортизаторы при использовании данного бренда. Сколько винтовых спортивных стоек перебрал, не в один десяток в качестве рабочей жидкости заливал масло LIQUI MOLY Motorbike Fork Oil Medium 10W и не одна не подвела!
И так, масло для амортизаторов куплено, резинки приобретены.
Завтра амортизаторы от токаря заберу. Ну а теперь до хаты!
Утро следующего дня, еду не в гараж, а сразу к токарю. Съездил забрал. Ну а теперь в гараж, собирать амортизаторы.
Процесс сборки так же не составляет особого труда, возможно посмотреть в видеоролике.