ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ 1.6 16v К4М. ЗАМЕНА ГРМ И ПОМПЫ РЕНО - RENAULT. КАК ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ.
⭐️Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее➡️:
ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2, Модус, Сценик
Замена ГРМ к4м
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО - это работа, которую необходимо выполнить через определённый пробег, установленный заводом-изготовителем. Несвоевременная, непрофессионально произведённая замена грм рено приводит к увеличению финансовых вложений в автомобиль.
Когда производится замена грм своими руками необходимо знать, что на бензиновых шестнадцатиклапанных двигателях К4М RENAULT предусмотрено использование специнструмента, т.к. шестерни не имеют шпонок. Как им пользоваться, что необходимо застопорить и в какой позиции - об этом и не только в данном видео замена грм 16 клапанов. Также показан процесс замены сальников распредвалов, замена водяного насоса(ПОМПЫ), развоздушка системы охлаждения.
Hay, people))) Это Артик)) Сегодня у меня в работе машинка RENAULT MODUS с бензиновым мотором 1.6 литра 16 клапанов. Менять я на ней буду сегодня комплект ремня ГРМ вместе с водяным насосом. Для замены данного ремня необходим специнструмент – он, конечно, в наличии имеется. Но, даже если у вас нет этого специнструмента - смотрите видео, я расскажу пару секретов, нюансов как можно грамотно, качественно и правильно произвести замену. Так что всё в ваших руках, всё возможно. Всё расскажем, всё покажем, а вы сами сделаете. Погнали))
Итак, вот, собственно, наш автомобиль. Ремень ГРМ, кажется, спрятан так далеко, что до него вообще невозможно добраться. Но это всё мелочи. Нам для начала надо подкапотное пространство освободить, снять эту накладку пластиковую под ней будет металлическая защита, и мы так доберемся до мотора. Итак, чтобы снять ее нам надо будет открутить здесь саморезики - 4 штучки - и её демонтировать, а дальше я буду всё показывать и объяснять.
Теперь надо будет открутить болты под головку на 10мм, их 6 штук, и снять эту защиту. Далее нам надо обеспечить доступ вот к этим пробочкам. Вторую не видно. То есть нам надо обеспечить доступ к задней части головки блока цилиндров, чтобы достать заглушки и вставить стопорную планку для распредвалов. Для того, чтобы туда добраться, нам надо снять пластиковый патрубок воздухозаборника, снять все пластиковые защиты аккумулятора, сам аккумулятор, корпус воздушного фильтра полностью в сборе придется снять, вот этот патрубок, и дроссельную заслонку. Поехали.
Воздушный фильтр стоит просто на подушках - здесь 2 и там одна. Открутим вот этот хомутик, снимем патрубок в сторону, выщелкнем из подушек и просто достанем фильтр сюда наружу. Теперь демонтируем вот этот патрубок. К нему крепится трубка сапуна МКПП, она уже отсоединилась в процессе нашей разборки. Также там стоит трубочка вентиляции картерных газов, её аккуратненько достаем и снимаем патрубок. Почти добрались мы до заглушек, нам осталось снять дроссельную заслонку - 4 болтика под головку на 8мм - вот здесь два сверху и снизу вот 2 видно, и снять штекер ещё не забыть. Также ещё нам надо открутить вот этот кронштейн - тоже 2 болтика под головку на 8мм.
Дроссельную заслонку мы открутили, штекер сняли, начали снимать - и вот у нас ещё к ней идет трубочка на быстросъеме. Чтобы снять этот быстросъем нужно надавить с двух сторон - вот здесь и с той стороны такой же прямоугольник есть. Сдавливаем их и аккуратненько покручивая снимаем трубку. Вот собственно наши заглушки, больше ничего разбирать с этой стороны не надо, перейдем к низу автомобиля, снимем подкрылок, доберемся до коленвала.
Снимем переднюю часть подкрыльника. Для этого нам надо снять вот такие вот фиксаторы пластиковые, Их здесь вот раз два три четыре, и открутить саморезики здесь вот один и снизу - этот вот и этот, погнали. Подкрыльник мы сняли, теперь для облегчения доступа для замены ремня ГРМ мы снимем вот эту планочку, для этого открутим болт под головку на 13мм с этой стороны, а здесь открутим болт под головку 18мм крепления подрамника, и достанем планку. Доступ к двигателю мы получили снизу, дальше нам необходимо снять ручейковый ремень. Ручейковый ремень имеет механизм самонатяжение с роликом - вот он ходит, если потянуть за ремень. Для того, чтобы нам ослабить механизм на самонатяжном ролике есть шестигранник сверху вот. Шестигранник под головку 16мм. Одеваем сюда г-образный ключ и по часовой стрелке поворачиваем до упора, снимая ремень, потом отпускаем на место. На ремне уже явно видны трещинки, уже изношен, будем его менять тоже. Так мы снова переместились вверх в подкапотное пространство. Теперь нам необходимо открутить переднюю опору двигателя от кузова, то есть нам надо будет открутить вот этот болт, под головку на 16мм, и эти два – 1, 2.