ВАЗ-2107 Жигули твоей мечты | Lada 2107 как новая 1988 год | История автопрома СССР Семерка Жигулей
Самые крутые Жигули периода полураспада СССР - ВАЗ-2107
При создании «семерки» ВАЗ-2107 стояла задача сохранить максимум унификации по кузову от «пятерки» ВАЗ-2105, но при этом получить на выходе как бы новую модель. В целом это, пожалуй, удалось. Новый капот в сочетании с «крутой» решеткой радиатора придал экстерьеру неказистой «пятерки» некоторый шарм. По бокам поначалу появились приклеенные молдинги. Задок слегка отличали новые фонари.
А вот зачем меняли крышку багажника — загадка: дизайнеры отказались от прежних подштамповок, сделав ее фактически плоской, но сохранив присоединительные размеры. Но с первого взгляда это было абсолютно незаметно.
Главное внешнее отличие 2107 от 2105 — это, конечно же, решетка радиатора, призванная «косить под мерседес». Именно за это к «семерке» приклеилась аббревиатура ХБМ — «хочу быть мерседесом».
Сверкающие на солнышке бамперы 2107 поначалу приводили всех в ужас: это что, мол? После «дубовых» 2105 впервые появилась какая-то жиденькая пластмасса, играющая от нажатия пальцем. Однако же это был шаг к новым требованиям безопасности: пластик должен был сохранять кузов при ударе на скорости до 4 км/ч.
Решетка «а-ля Мерседес» стала причиной жалоб отдельных владельцев ВАЗ-2107 на повышенный расход топлива: вместе с «горбиком» на капоте они несколько подпортили аэродинамику автомобиля. Впрочем, официальных данных на этот счет нет: сопоставлений по расходу топлива машин с идентичной комплектацией не проводили.
Не имея возможности капитально преображать внешний вид машины, конструкторы отыгрались внутри: по тем временам все выглядело пристойно. Новое полужесткое рулевое колесо сразу попало в разряд дефицитных деталей. Полностью поменялся интерьер, сиденья, щиток приборов, система отопления и вентиляции. Пол получил ворсованный ковер. На части машин появилась возможность регулировать угол наклона пучка фар гидрокорректором.