Шпонированные панели для гнутоклееных заготовок

В этом видео мы займемся изготовлением интересных материалов.

Во-первых, мы получим прочную и гибкую двухслойную фанеру.
А во-вторых, из этой фанерки мы сами сделаем панели для гнутоклееных деталей.
Затем мы изготовим небольшие детали из нашего материала и испытаем их на прочность.
А заодно и попробуем отделать кромки таких деталей шпоном и получить образец конечного изделия.

0:00 Интересные материалы
0:28 Двухслойная фанерка из ореха
3:55 Панели для гнутоклееных деталей
6:29 Гнутоклееные детали

Есть задача получить тонкий материал для гнутоклееных изделий, достаточно прочный, но способный гнуться на маленькие радиусы.
ХДФ, ДВП, гнущаяся фанера или шпон на 1.5мм не позволяли получить заготовку с внутренним радиусом на 40мм.
Поэтому для П-образной тумбы мне пришлось склеивать гнутую фанеру из тонкого дубового шпона.

Задача решена, конечно, но попробуем сделать по-другому.
Для внутренних слоев можно использовать наборы из реечек и сотовое бумажное заполнение.
Но нужен достаточно прочный и гибкий материал для двух внешних слоев.
Я попробовал склеить два слоя орехового шпона. Второй слой повернул перпендикулярно.
И надо сказать, что был приятно удивлен. Материал получился достаточно гибкий, но при этом очень прочным на разрыв.
По свойствам похож на толстую пленку ПВХ, скорее.

Давайте теперь вместе сделаем такой же чуть большего размера.
Итак, вот у меня отрезы от симметричных рубашек для фасадов. Стяну их малярным скотчем.
Скотчем же прицеплю уголки к столу, чтобы было удобней намазывать полиуретановый клей.
Видно, что шпон довольно волнистый. Посмотрим как с этим справится вакуумный пресс.
Я подложил кусок МДФ для ровной основы, а потом и вощеную бумагу.
Точно так же нанесу клей и на второй слой.
Его я накладываю поперечно первому.
Опять же накрываю вощеной бумагой, кожей и начинаю прессовать.

Вроде все прижалось хорошо. Подождем 1 час.

Итак, извлекаю. Бумага здесь была к месту.
На шпоне было много трещин, которые пролились клеем во время его нанесения.
Он проступил, но легко отсоединился от вощеной бумаги.

Нежный и ломкий шпон, объединившись двумя слоями просто кардинально изменил свои свойства.

Теперь давайте отшлифуем его. Прохожу 120 абразивом, снимаю все клеевые пятна, а потом и 180.
Мне понравилось и подрезать такой материал, давайте удалим неровные края ножом.
Если сверху расположить шпон поперек резу, то можно не опасаться за чистоту реза.
Нижний слой шпона держит волокна верхнего и не дает им рваться.
Но при этом продольный шпон снизу сам дорезается уже чисто.
Толщина фанерки - чуть больше 1мм.

Хочу проявить дерево лаком и проверить есть ли пропитанные клеем места.
Для скорости возьму натуральный, темный шеллак.
Правильно, по классике, возьму немного спиртового лака и разгоню ее по всей поверхности.
Можно еще добавить капельку масла, чтобы лучше скользило.
Наношу лак спиралеобразными движениями, как и положено.

Ну вот, соответствующий и результат. Шелковистый блеск, теплота натурального шеллака.
А главное, что нет пропитанных клеем мест. Все здорово.
Думаю, у это материала может быть огромная сфера применения.
Это по сути пластик, можно и смолами залить при желании, и стеклохолст заложить между слоями, скомбинировать с тонкой бумагой и чем угодно.
Но сегодня мы нацелено применим его для создания гнутоклееных заготовок малого радиуса.
гнутоклееные детали панели для гнутья гнутоклееные заготовки шпонированные гнутые заготовки
0 комментариев