Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».
Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.
Как возникают «облака»…
Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот: чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.
В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое распределились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенная поверхность обладает неравномерным визуальным эффектом — мы видим полосы и «облака».
Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.
Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.
То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света. Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.
Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.
Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться в слое неравномерно.
При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.
Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при
Кузовной_ремон#Обучение_кузовного_ремонта#Toyota #ToyotaAllion #ремонткузова #ремонтавтопоследтп #восстановлениеавто #Bodyrepair #детейлинг#кузовнойремонтсвоимируками
оптимизация: body repair, car repair, body repair and weld, ремонт кузова, ремонт машин, замена заднего крыла, ремонт кузова и сварка, авто, стапель.споттер.зажим., захват., стяжка., растяжка., стапель.кузовной., ремонт., рихтовщик., платформа., цепь., гидравлика., вытяжка., сварка., рихтовка., кузов., вытянуть, тянуть, вытяжка, стенд.зазор, , удар, повреждения, телевизор, решетка, parts replacement, front body repair, замена деталей, the quarter panel replacement, the metal works, работа с металлом, кузовной ремонт, окраска, покраска авто, авто покраска, кузовной стапель, стапель, споттер, ремонт авто своими руками, кузовной ремонт своими руками, как вытянуть крыло, замена крыла, авто ремонт, ремонт авто, ремонт автомобиля, покраска, гараж, ремонт в гараже, ремонт авто в гараже, своими руками, ремонт своими руками, покраска автомобиля, рихтовка, вытяжка кузова, малярная камера, авто сервис, бизнес в гараже, ремонт в гаражных условиях, свой гараж, гидравлика, полу автомат, тонировка, тонер, затонировать, притемнить, затемнить#подтёк_лака#патёк_лака, как правильно грунтовать
✌ ПОДПИШИСЬ на канал 👉 @UCeCCAEDaMANcg5KbArd2yNw