РЕМОНТ ДОРОГ ПО БИШКЕКСКИ или КУДА «УХОДЯТ» МИЛЛИОНЫ 2
В средствах массовой информации и в социальных сетях, общество выражает свою неудовлетворенность состоянием дорог города Бишкек.
Особенно много справедливых нареканий вызывает низкое качество ремонта дорог.
В данном расследовании мы искали ответы на вопросы:
Почему?
Кто? и Как осуществляет ремонт дорог города Бишкек?
Как проводятся измерения и приемка объемов и качества работ?
Какие материалы должны применяться и какие применяются?
Куда и сколько миллионов уходит народных денег?
И главное на сколько обосновано?
В соответствии с действующими ГОСТами Кыргызской Республики и требованиями ЕАЭС при строительстве и ремонте дорог, а также согласно техническому регламенту «Безопасность автомобильных дорог» должна осуществляться промежуточная приемка выполненных дорожно-строительных работ.
Задачей проведения промежуточной приемки выполненных работ является подтверждение и доказательство выполнения работ, недопущения несоответствий, своевременное обнаружение и исправление дефектов, а также повышение технологической дисциплины и ответственности исполнителей за выполненные ими работы на всех этапах производства с обеспечением требуемых качественных и количественных показателей конечной продукции.
К каждому акту приемки скрытых работ и акту выполненных работ в обязательном порядке должны прилагаться:
• Ведомость контрольных измерений;
• Исполнительная геодезическая съемка:
• Результаты лабораторных испытаний применяемых материалов, конструкций и изделий;
• Другие необходимые документы о качестве продукции.
Для выяснения того как производилась промежуточная приемка выполненных работ на дорогах, отремонтированных Муниципальным предприятием «Бишкекасфальтсервис» и его субподрядчиками, нами направлены запросы в мэрию города Бишкек с просьбой предоставить копии исполнительной документации, лабораторных испытаний и актов выполненных работ, наличия проектно-сметной документации и другую информацию.
Муниципальное предприятие «Бишкекасфальтсервис» ответило, что вся информация имеется на их сайте, однако там эта информация отсутствует.
И даже после обращения в Жогорку Кенеш прислали только информацию с указанием отремонтированных улиц и общей суммы, затраченной на их ремонт.
Возникает вопрос - почему же не предоставляют запрашиваемую информацию и исполнительную документацию.
Скорее всего выполненные объемы работ, качество и количество материалов не подтверждены исполнительной документацией и лабораторными испытаниями.
Как определяли объемы и качество выполненных работ?
Не сокрыта ли за этим коррупция?
Чтобы понять по какой причине разрушаются дороги, отремонтированные несколько месяцев назад, мы покажем результаты ремонта улицы Балык Кумар в Ленинском районе (с.Ортосай) проведенной осенью 2016 года Муниципальным предприятием «Бишкекасфальтсервис».
Как видим, дорога разрушена, потому что толщина асфальтобетонного покрытия от 2 до 6 см.
Не видно, чтобы брали керны для лабораторных испытаний.
Даже визуально наблюдается, что основание отсыпано из гравия со значительным включением глины.
Все это говорит о том, что нарушена технология работ, применены не качественные материалы и имеет место высокой вероятности приписок.
Так, если с двух сторон 6 метровой дороги не доложить по 6 см то будет своровано 2% от стоимости дороги, если из 6 см толщины покрытия положить на 1,5 см меньше, то будет своровано 25% стоимости покрытия, если уплотнить покрытие не до объемного веса 2,3 тонн/куб.м, а 1,8 тонн/куб.м, то будет своровано 22% стоимости покрытия.
Тоже самое по основанию – стоимость щебеночно-песчаной смеси в 2-3 раза дороже гравия, добытого в карьере рядом с объектом.
Как видно вероятность коррупции – очень высока и разрушение дороги подтверждает её наличие.
Почему Муниципальное предприятие «Бишкекасфальтсервис» и её субподрядчики не несут ответственности за брак и разрушение дорог, а потому что говорят «объект не закончен и выявленные дефекты будут устранены за счет подрядчика» и правоохранительным органам это хватает для закрытия глаз и уголовных дел.
Однако отсутствие исполнительной документации (геодезическая съемка, лабораторные испытания и т.п.) говорят о том, что объемы и качество выполненных работ не подтверждено и не доказано, соответственно не подлежат оплате. Таким образом, оплата, произведенная за ремонт дорог города Бишкек в 2016 году, а это более полумиллиарда сом подлежит возврату в бюджет. Чиновники подписавшие акты выполненных работ без подтверждения объемов и качества исполнительной документацией и лабораторными тестами подлежат привлечению к уголовной ответственности.