Запрессовываем рычаги между резиновыми жгутами. Ремонт изготовление оси легкового прицепа на РЖП

Ремонт(запрессовка) или изготовление оси на резино-жгутовой подвеске из подручных материалов за 1 час.
Насмотрелся я правильной технологии производства на правильном(специальном) оборудовании ( ) и решил сделать бюджетную запрессовку самостоятельно.

Прежде небольшой экскурс:
Главное в этом деле достать РЫЧАГИ и РЕЗИНОВЫЕ ЖГУТЫ.
Все они разной формы и диаметра. Ну и производители разные. Тут проблема вообще в том, чтобы их практически и теоретически НЕВОЗМОЖНО где-либо купить. Те кто сегодня осел в России из крупных европейских брендов - Кнотт Аутофлекс и Ал-Ко Кобер - продвигают политику - НЕ ПРОДАВАТЬ эти комплектующие отдельно. Они приучают всех к тому, чтобы люди не занимались ремонтом, а заказывали новую ось. Нет, они конечно могут сделать ремонт. Но как правило ставят оба рычага новых, даже если у вас сломался только один. И стоимость ремонта у них всегда равна или даже выше стоимости заказа новой оси. Не всегда и не всем это по возможностям. Поэтому многим приходится искать варианты ремонта самостоятельно.
Вообще хочу заметить, что в импортных осях на резино-жгутовых торсионах всё просчитано. И труба идет специальная, с большими радиусами по углам, и толщины у труб разные. Так что если вы возьмете любую отечественную трубу и попытаетесь в неё засунуть рычаг между резинок - у вас практически не получится выйти на заданную грузоподъемность и получить правильный ход рычага. Кроме этого такая сборка может быстро выйти из строя.
Производители осей требуют, чтобы вы им прислали на запрессовку пустую трубу. Т.е. если у вас была старая ось и вы сломали(провернули) один рычаг - его, (а лучше оба) должны самостоятельно удалить. В итоге они получают от вас трубу и запрессовывают в неё рычаги на специальном гидравлическом прессе, использую некоторые приспособления(примочки) и хитрости ( ).

Ну вот теперь уже пора рассказать про мой процесс из того, что было под рукой:
Итак. Находим профильную трубу. В данном случае труба 60*60*4. Торцуем по длине. Ввариваем кронштейны. Красим или цинкуем и начинаем процесс запрессовки рычагов.
Рычаги удалось купить вместе с резинками. Здесь хочу обратить внимание, что если вы найдете скажем так рычаги фирмы Кнотт Аутофлекс, а резинки сможете найти только от Ал-Ко или какой другой компании - фокус может не получится. Диаметры резинок у всех разные. Разные длины и разные материалы. Резина-резине рознь.

Идём дальше: Корпус оси готов. Ложем на металлический стол(швеллер, двутавр). Привариваем упоры.
Берем гидравлический домкрат. Делаем под него упор и выравниванием по горизонту с корпусом оси.
Вставляем 4 резинки в корпус оси.
Смазываем рычаг любым концентратом мыла(то, что на видео - совсем не обязательно(:-))
Вкладываем рычаг между резинками под углом и начинаем вдавливать его вовнутрь.
Не доходя 4-5см до конца отрезаем концы резинок. Обычным ножом. Оставляем 0,5-1см и запрессовываем ось практически до конца. Оставляем зазор примерно в 1 см и вуаля. Ось - ГОТОВА!)
На всю процедуру у нас ушло около 1 часа. При том, что новый домкрат сначала отказывался работать в горизонте. Добавили масла. Вроде пошло. Но всё равно работал как-то странно. Цилиндр выходил примерно на 5-6см. И приходилось вставлять прокладки. Не было времени разбираться в причине. Кстати. Что интересно. Повернув его чуть больше по оси - он заработал на полную катушку и вылез почти на 200мм!

Вот собственно и все премудрости.
Ось - ГОТОВА!
Кому нужны оси или их ремонт - обращайтесь +79534154747
607600 Ниж.область, г.Богородск, Механизаторов 15а
прицеп пособие по ремонту купить прицеп ось ремонт прицепов ремонт прицепа багем как сделать прицеп ремонт оси кнотт автофлекс как отремонтировать ось резино-жгутовая подвеска ателье прицепов как устроена ось прицепы ржп как запрессовать рычаги запресовываем рычаги как сделать ось резино жгутовая ось резиновый джут резиновые жгуты кнотт аутофлекс автофлекс autoflex knott заказать прицеп ремонт осей подвеска на жгутах заказать ось
0 комментариев