Заклинило привод EEV fujikoki VRF системы на вент. установке.
В видео показан очередной случай с заклинившим в закрытом положении электронным регулирующим клапаном EEV fujikoki.
Приточно-вытяжная установка GEA с наружным блоком VRF системы Fujitsu в качестве ККБ. В момент моего посещения объекта данный ККБ пытались использовать для нагрева приточного воздуха. У оборудования было две проблемы, при работе в режиме нагрева HEAT:
1) наружный блок и фреоновая система были заправлены фреоном не в полном объеме. Коллеги до меня, пытаясь решить проблему с нерабочей системой решили полностью перезаправить фреон в систему (слить и заново заправить), но не дозаправили примерно 5 кг. фреона R410. Симптомами этого было низкое давление нагнетания(конденсации)-примерно 12-13 bar.
2) EEV клапан фреоновой секции приточной установки был в закрытом положении из-за заклинившего привода. После дозаправки фреона по рекомендациям производителя оборудования( заправка наружного блока + фреон на длину жидкостной магистрали) стали видны признаки закрытого EEV клапана. Признаками этого было высокое давление нагнетания (конденсации) -более 34 bar в нагнетательном трубопроводе в теплообменник приточки. А в жидкостном трубопроводе после EEV на выходе из теплообменника приточки аномально низкое давление -от 2 до 5 bar. Конечно понятно то, что в режиме работы HEAT давления должны быть примерно одинаковы, таких больших перепадов не должно быть.
В связи закрытым EEV сконденсировавшийся в теплообменнике приточки (в режиме тепла он конденсатор, в режиме охлаждения он испаритель)жидкий фреон не возвращался в наружный блок и не поступал в испаритель наружного блока ( он же в режиме охлаждения является конденсатором). Соответственно давление всасывания в компрессор было низким около 2 bar. и постоянно включался перепуск давления с высокой стороны на низкую для защиты компрессора от низкого давления всасывания.
Замена привода EEV решила проблему, параметры давлений и температур вышли на нужные показатели, соответствующие рабочему режиму нагрева -HEAT.