Полная замена масла ATF+фильтр в АКПП VAG 09G/09K/09M Tiguan - AISIN TF60SN. От и До. Своими руками.
Здравствуйте.
Сегодня поговорим о полной замене масла ATF в АКПП VAG 09G/09K/09M Tiguan - AISIN TF60SN Toyota.
Напомню, что данное видео есть логическим продолжением видео о частичной замене масла в этой же АКПП. Ссылка на данный процесс приведена ниже:
Полная замена масла в данной акпп процесс, при наличии опыта, необходимых знаний и оснащения, в принципе не сложный и сравним с заменой масла в двигателе.
Но есть ньюансы...
Почему на этот раз мы делаем полную замену масла? Как мы знаем по рекомендациям завода VAG коробка 09М/09G/09K не обслуживаемая и масло залито на весь срок службы. Но! По-моему субьективному мнению это не верно и масло необходимо заменять раз на 50т. км. А лучше через 45 тысяч (или 60т.км.), короче кратно 15-ти т.км., чтобы менять масло АКПП с маслом на ТО.
Итак, на пробегах свыше 50-60 т.км в коробке собирается достаточное количество продуктов износа коробки фрикционов, узлов трения и качения. Эта "грязь" налипает на стенках, поддоне и тд. И если заменить масло все и сразу, то моющие свойства масла усилятся в разы. Новое масло "поднимет" все скопления грязи и куда это приведёт? Правильно, к ремонту АКПП))!!!
К тому же, стоит отметить что акпп адаптивная и подстраивается под износ фрикционых дисков, свойств масла (вязкости, плотности, расширения и тд.). Поэтому опять же сменив все масло сразу, то есть резко заменив его свойства, есть риск повредить коробку.
Именно поэтому, правильную замену мы делаем в два этапа: 1-частичную, как на видео по ссылке выше, а через 2-3т.км делаем 2ю - полную замену масла со снятие поддона и заменой фильтра АКПП. Собственно 2й замене и посвящено данное видео!
В итоге, мы "мягко" заменяем масло в коробке обновляя состав масла, без стресса)) для механизмов и настроек блока управления акпп.
Напомню что понятия "частичная" и "полная" замена - относительные! Ибо полный объем масла в акпп составляет 7 литров. И при "частичной" замене мы сменим 3 литра. А при "полной" - 4 литра масла. Несливаемый остаток масла будет 4 и 3 литра соответственно. Поэтому делая поочередную замену частичной, а следом через 2т.км. полной заменой масла мы обновляем масло в акпп почти на 100%.
Но это все теория. Теперь о непосредственно замене. Для полной замены необходимо совсем не много инструмента. А имея сделанное своими руками заправочное приспособление, замена масла становится еще легче.
Как сделать универсальное приспособление для заливки масла смотрим здесь
Выбор масла, почему, какое и тд я делал в прошлых видео, кому интересно, смотрите в прошлых видео здесь
Не смотря на относительную простоту, стоит строго соблюдать предписания производителя и последовательность работ указанную в видео! Это касается поочередности слива, прокачки, температуры ATF и доводка масла до уровня, затяжка пробки.
А да)) кольцо сливной пробки да и саму пробку не менял, смысла нет. Обе детали в идеальном состоянии не текут не потеют. Тяните пробку с предписанным моментом затяжки и будет счастье.
Перечень необходимых деталей, таких как фильтр акпп, прокладка поддона, масло, пробка и тд. и их каталожные номера также показаны в видео.
Видео получилось надеюсь понятным и легким, будет интересно!
Если на каком-то моменте что то не понятно, есть вопросы, или с чем то не согласны, задавайте вопросы, пишите комментарии, поговорим, обсудим.
Спасибо за просмотр.
#THEmasteROCKTV
Если Вам интересна данная тема, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал.