1. Устанавливаем машину на ровной площадке, домкратим переднее колесо со стороны пассажира (не забываем ставить на ручник), снимаем колесо
2. Отсоединяем клеммы аккумулятора
3. Снимаем защиту двигателя со стороны колеса – четыре болта на 10 (внимание, у меня поломалось 3 болта из 4х – пришлось высверливать, ибо без этой защиты никак). Генератор находится слева, внизу в районе линка, ближе к салону.
4. Отжимаем натяжитель (вставляем полудюймовую трещётку отверстие на конце натяжителя, надеваем на трещётку трубу ибо усилие требуется не детское и тянем на себя). Внимание, при отжиме натяжителя главное не переусердствовать – ломается на 123. Повезет если отломается кончик натяжителя – тогда можно завершить работу с помощью ломика, а если поломается посредине (выше крепления колеса) – придётся менять натяжитель целиком.
5. Снимем ремень (важно запомнить, как ремень был обет чтобы не ошибиться при сборке). Отпускаем натяжитель.
6. Снимаем ремень с генератора
7. Трещоткой на 14 откручиваем нижний болт. Внимание, не старайтесь выбить болт, на креплении находится прорезь, через которую вы сможете снять генератор открутив предварительно верхний болт. Через отверстие болт не вынуть, ибо мешает упор.
8. Отсоединяем клемму управления (на 2 провода) – чистим клемму. Ремонтируем шнур, по необходимости – можно замотать скотчем – не будет заливать водой.
9. Ключом на 11 откручиваем + клемму. Внимание, обратно будем ставить родную гайку, она само-фиксирующаяся, обычно с генератором идет гайка с шайбой, что не есть хорошо для контакта.
10. Откручиваем верхний болт крепления генератора – трещотка на 12.
11. Снимаем генератор, одновременно приподнимая его и двигая в сторона пассажирского сиденья
12. Вынимаем генератор, сравниваем с заменой по креплениям
13. Вставляем длинный болт в нижнее крепление генератора. Болт вставляется со стороны двигателя и имеет квадратную шляпку. При правильной установке болт должен быть полностью вставлен в отверстие.
14. Ставим новый генератор
15. Наживляем верхний болт (здесь придётся помучатся, ибо трудно попасть в отверстие на генераторе)
16. Одеваем и прикручиваем + клемму
17. Одеваем клемму управления на 2 провода.
18. Докручиваем болты генератора – постарайтесь не перекрутить – большое усилие не требуется.
19. Отжимаем натяжитель, ставим ремень.
20. Одеваем клеммы аккумулятора
21. Проверяем работу. Если есть простой тестер – еще лучше. При правильной сборке при работающем двигателе и заряженном аккумуляторе напряжение должно быть примерно 14.2В, при включенных фарах и вентиляторе салона напряжение не должно проседать ниже 13.6-13.8В
22. Одеваем защиту в нише колеса. Если болты поломались, высверливаем отверстия и ставим саморезы.