Хотя турбокомпрессор и является "слабым" агрегатом двигателя, все-равно его ресурс равен ресурсу двигателя. Отказ турбокомпрессора - это следствие неправильной эксплуатации. Турбина не прощает небрежностей, поэтому при дефектовке турбины одна из основных задач - определить причину отказа турбокомпрессора.
Турбокомпрессор относится к таким агрегатам, в которых нельзя заменить какой либо один элемент (кольцо уплотнения, втулку, и т.д.) Износ, какого либо элемента турбины свидетельствует об износе остальных. Любой профессиональный сервис турбокомпрессоров, не задумываясь, выбраковывает все детали, оставляя только ротор, корпус подшипника, улитки турбины и компрессора.
Турбокомпрессор нельзя разобрать, поставив метки на всех деталях, и потом аккуратно собрать. В ремонтном производстве все операции происходят с ротором, отбалансированным на заводе изготовителе, поэтому кажется, что при ремонте балансировать его не надо. Это не так - при разборке-сборке турбокомпрессора и операциях связанных с восстановлением вала и деталей ротора всегда(!) вносится дисбаланс. Даже новый турбокомпрессор нельзя разобрать, а потом собрать, не проделав комплекс работ.
Итак, кратко о самом главном:
5 основных причин поломок турбин:
1. Несвоевременное обслуживания турбин - замены масла, воздушного и масляного фильтров
2. Качество масла
3. Мгновенная остановка двигателя по окончании движения
4. Попадание посторонних предметов в крыльчатку компрессорного колеса турбины
5. Превышение расчетных нагрузок на турбину
5 главных неисправностей турбин
1. Шум (вой или свист) турбины при наборе оборотов двигателя
2. Увеличенный расход топлива
3. Увеличенный расход масла
4. Черный дым (сажа) у дизельных двигателей
5. Сизый дым на бензиновых и дизельных двигателях.