Маршрут по трассе "Колыма". Часть 2. Верхоянский хребет. Кюбеме

Мы продолжим наше путешествие по трассе "Колыма", и во второй части отправимся по Верхоянскому хребту. Ландшафт местности весьма непредсказуем. Очень трудно найти другое такое-же место на земле, где в одном пейзаже можно увидеть сразу 3 времени года. К примеру, слева от вас будут мелькать зеленые деревья, а справа - плотный снег, а между "летом и зимой" пролегает дорога по типичной картине осени.

Мы расскажем вам про знаменитые желтый и черный прижимы, а также о том, насколько эта трасса была опасной раньше. К счастью, в наши дни тут уже проложили новую дорогу, более широкую, с необходимыми современными защитными элементами. Так что теперь путешественникам остается лишь наслаждаться чарующей природой Колымы.

Ситуация усложняется, пожалуй, только тем, что нет никаких информационных указателей, которые сообщали бы путешественникам, как обстоят дела с дорогой впереди, а ведь через каких-то 150-200 км покрытие запросто может размыть. Спасает положение живое общение с водителями на редких заправках, да и дорожники за сутки успевают справиться с самыми трудными ситуациями.

Одним из наиболее культовых мест на трассе "Колыма" является заправка в поселке Кюбеме, а вернее на месте того, что осталось от этого населенного пункта. Дело в том, что это единственная действующая заправка на отрезке в 500 км. Кругом никакой цивилизации, а сам поселок уже стал практически нежилым.


Северная часть трассы "Колыма" проходит по Оймяконскому району - одному из самых холодных мест не только в Северном полушарии, но и на всей планете. Примечательно и то, что первоначальный вариант этой трассы в 40-х шел через поселок Томтор, где находится метеостанция Оймякон, на которой, в свою очередь, работал ученый Обручев. Именно он выявил теоретически самую низкую температуру здешних мест - минус 71.2 градуса!

Поэтому мы намеренно свернем с трассы и заедем в Томтор, чтобы отметиться на Полюсе Холода. Мы проедем по Старому Колымскому тракту и буквально совершим путешествие во времени, ведь с тех времен тут ничего не изменилось. Сразу после того, как в середине 50-х открыли Северный маршрут — более длинную объездную дорогу через Усть-Неру, все силы были брошены на поддержание основного направления.

Трасса "Колыма" была до недавнего времени дорогой бродов, а мосты стояли тут только через наиболее широкие водные преграды. Мы увидим настоящую реликвию Колымского тракта - мост через реку Агаякан. Он пережил не один десяток стихийных бедствий и до сих пор стоит.
колыма полюс холода путешествия по россии трасса колыма автомобильные путешествия трасса колыма добраться вопреки верхоянский хребет трасса на колыму река агаякан мост через агаякан томтор оймяконский район полюс холода оймякон верхоянский район якутия трасса колыма документальный фильм выходные не колесах выходные на колесах колыма выходные на колесах все выпуски выходные на колесах ютуб андрей леонтьев андрей леонтьев путешествия кюбеме кюбеме якутия
0 комментариев