Зачем нужен «ручник» на машине с АКПП. Узнал и сразу поехал его чинить

Технический партнёр рубрики, автосервис CarService 555 г.Краснодар ул Александра Покрышкина 2Б Тел: +7 938 402-45-55

Уверен, не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство владельцев автомобилей с автоматической коробкой не пользуются стояночным тормозом практически никогда.

Более того, у многих ручник вообще не работает, поскольку воспринимается как бесполезная часть конструкции. Ведь на АКПП есть режим "P", который вроде бы и создан специально для парковки.

До недавнего времени я тоже не пользовался стояночным тормозом, но вместе с тем мне всегда было интересно, зачем же он всё-таки нужен. Все-таки инженеры явно непросто так его решили установить.

На моем автомобиле стояночный тормоз выглядит так
На моем автомобиле стояночный тормоз выглядит так
Ясность внёс случай, а если быть точнее, то разговор с автомехаником, в сервисе, где я постоянно чиню и обслуживаю свой автомобиль.

После покупки Инфинити и принятого решения о его полном восстановлении, заехал к ребятам на первичную диагностику.

Зачем нужен «ручник» на машине с АКПП. Узнал только недавно, и теперь всегда им пользуюсь
Они тщательно обследовали все узлы, проверили мотор, коробку, подвеску, и в итоге, дело дошло и до «ручника».

Сняли колеса, отсоединили тормозной диск и обнаружили, что самого механизма стояночного тормоза в машине нет.

В моем автомобиле механизм "ручника" был демонтирован.
В моем автомобиле механизм "ручника" был демонтирован.
Видимо, предыдущему владельцу было день заморачиваться с обслуживанием данного узла и он его просто демонтировал.

Тогда и прозвучал вопрос от мастера, который застал меня врасплох.

- Не боишься без «ручника» ездить? Не жалко денег на ремонт коробки?
Стою, понять не могу, какое отношение имеет стояночный тормоз к АКПП.

- Да нет, отвечаю я. Чего бояться-то. Я им все равно никогда не пользуюсь. У меня же «автомат», на нем «паркинг» есть.
- Дружище, паркинг — это паркинг, а на ручник все равно машину нужно ставить обязательно. Иначе рано или поздно коробку придётся снимать, разбирать и чинить, а это будет ой как не дешево.
Тут я окончательно запутался. Будь это другой сервис, точно подумал бы, что меня разводят на ремонт. Но тут свои, проверенные ребята. Такой вариант просто исключён.

Видя, что я искренне не понимаю, о чем идёт речь, автомастер все мне объяснил.

Ко всеобщему заблуждению, автомобиль мало просто ставить в положение «Р». Ручник нужно включать в обязательном порядке.

Режим P на автомобиле с АКПП. Сперва нужно выжать стояночный тормоз, а только потом переключать селектор
Режим P на автомобиле с АКПП. Сперва нужно выжать стояночный тормоз, а только потом переключать селектор
Причем после остановки сперва нужно выжимать «стояночный тормоз», и только потом переводить селектор АКПП в парковочное положение.

Дело в том, что если этого не сделать, вся нагрузка идёт на блокировочный механизм, который как раз расположен внутри АКПП.

Он относительно надежный, но все же не рассчитан на серьёзную нагрузку. Другими словами, если вы паркуетесь на ровной поверхности, он без проблем выдержит и последствий не будет. Но если вам пришлось остановиться на подъёме или спуске, то тут совсем другая история.

По факту вся массе машины давит на небольшую защелку в АКПП, которая и не даёт автомобилю катиться вперёд или назад.
И чем круче спуск или подъем, тем большую нагрузку испытывает этот механизм.

В результате зубцы могут попросту обломаться и тогда, вас ждёт эпопея с их заменой, а это потребует снятие и вскрытие самой коробки.

Но, если в вашем автомобиле исправный стояночный тормоз, и вы им правильно пользуетесь, на АКПП нагрузки нет вообще никакой.

Тут-то я и вспомнил, с каким усилием приходилось включать передачу, после парковки на подъемах. Наверняка вы тоже сталкивались с такой ситуацией.

Естественно, как только узнал эти тонкости, сразу отремонтировал стояночный тормоз на своей машине.

Зачем нужен «ручник» на машине с АКПП. Узнал только недавно, и теперь всегда им пользуюсь
Да, пришлось потратиться немного, но это однозначно несравнимые деньги с теми, в которые мог бы вылиться ремонт АКПП.

В общем, теперь я знаю, зачем нужен «ручник» в машине с автоматической коробкой и всегда буду им пользоваться.

Напишите в комментариях, пользуетесь ли вы стояночным тормозом? Интересно узнать, какому количеству читателей данная статья реально была полезна.
ремонт авто ремонт автомобиля ремонт ручника Ручник стояночный тормоз ручной тормоз ремонт ручного тормоза зачем нужен ручник
0 комментариев