Общественники возьмут ремонт дорог под личный контроль

Общественники решили взять под личный контроль процесс ремонта дорог. Активисты сегодня рассказали, что стали собирать факты и обнародовать их, чтобы заставить подрядчиков исправлять свои ошибки. Активисты отмечают, что часто работники делают текущий ремонт вместо капитального и показывают лишь видимость улучшений.
ЛЮДМИЛА ПЕТРОВА, директор ОО "Ангел":
– По документам числится щебень наиболее высокого качества, происходит подмена. По документам все нормально. Сертификат качества был, но руками можно было их поломать. Была сделана экспертиза, и подрядчик поменял.
Причинами некачественного ремонта дорог общественники называют низкую квалификацию работников, халатность и коррупцию, когда вместо закупа дорогих материалов покупают дешевые аналоги, хотя по документам все правильно. Они считают, что для борьбы с этим нужно прописывать в договоре требование гарантии для текущего и капитального ремонта. И что дефекты подрядчики должны устранить за свой счет. Но многие объявляют себя банкротами. Поэтому приходится заново выделять деньги на устранение проблем, жалуются общественники. Они считают, что нужен трехсторонний диалог: заказчик, подрядчик и общественность. В этом году на развитие дорог общего пользования выделено почти 700 миллиардов тенге. Из них на дороги республиканского значения около 400 миллиардов, а на местного значения – 300. Построено 12 тысяч километров дорог республиканских и столько же осталось.
АРМАН КАЙЫРБЕКОВ, директор департамента "Национального центра дорожных активов" Комитета автомобильных дорог:
– В первую очередь, качество дорог проверяет лаборатория подрядчика. После этого лаборатория технадзора, который получает аттестации. «Казавтожол», центр качества и ГАСК проверяет. После реконструкции мы в течение пяти лет не должны проводить ремонт. Если мы делаем ремонт, то это заказчики сами должны сделать.
Гарантия действует три года. Если за это время подрядчик повторно делает ремонт – за свой счет устраняет дефекты, отметили в ведомстве. Запланированные 13 км дорог планируют отремонтировать в следующем году. В ведомстве ответили, что теперь материалы перед закупом будет проверять технадзор. В среднем на километр широкополосной трассы страна тратит от 350 до 600 млн. тенге. Контроль ремонта осуществляют пять служб. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития отметили, что недовольны работой службы технического надзора.
ЖАМБЫЛ БАКТИЯР, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИИР РК:
– Нами в 2020 году были направлены письма в ГАСК, и они наложили штрафы в 33 млн. тенге и отозваны 12 аттестатов у инженеров. В текущем году также направляем письма. Если выявляются нарушения, то направляются протокола, письма подрядчикам.

#общественники #ремонт_дорог #дороги #автомобили #жкх
.
.
.
.
.
.
WhatsApp +7 777 331 31 31
Информбюро 31 канал информбюро новости информбюро информбюро жаналыктар главные новости страны новости казахстана жаңалықтар zhanalyktar жаналыктар басты жаңалықтар кешкі жаңалықтар информбюро қазақша кешегі жаңалықтар ерқанат көпжасар аида боранбай наталья раим информбюро орысша вечерние новости Аварии дтп дорожные происшествия происшествия на дорогах дтп видео водители безопасность на дорогах пдд дорожное движение видео с регистратора аварии видео
0 комментариев