Проверим, правда ли, что вылечить катализатор нельзя – только удалить?
С этой процедурой рано или поздно сталкивается любой современный мотор: у кого-то кат разваливается на 200 000 км пробега, у тех, кому повезло меньше, - на 20 000.
Поводов для удаления катализатора на самом деле не так много.
Например, если катализатор не справляется со своей работой по нейтрализации выхлопных газов, и второй лямбда-зонд выдает ошибку P0420. Тут несколько вариантов решения: заглушить лямбду, установив трубу или пламегаситель, заменить катализатор на новый оригинальный или универсальный, вырезать кат или просто продолжать просто ездить с горящей ошибкой.
А вот механическое разрушение катализатора - это уже однозначно замена или (что дешевле и проще) удаление. Понять, что кат накрылся сможет любой владелец: машина перестанет тянуть, начнут сильно скакать обороты, могут возникнуть проблемы с запуском и движением в принципе. Конечно, эти симптомы могут быть вызваны и другими причинами – установить точно сможет только механик с эндоскопом.
Если решили оставить катализатор, то проводим промывку. Возьмем очиститель сажевого фильтра LAVR. Это продукт создавался специально для дизельных автомобилей, но отлично подходит и для катализатора.
Но если все-таки удаляем, то после удаления катализатора необходимо перепрошить ЭБУ машину на норматив Евро-2. Здесь все понятно. Но этого недостаточно, ведь керамическая пыль уже проникла в цилиндры и систему смазки. Надо немножко поработать автохимией. Очистить камеры сгорания, промыть масляную систему.