Токарный станок Корвет 401.Модернизация и доработка
При использовании штатного крепления ходового винта наблюдался люфт. Для регулировки люфта применялась гайка,которая накручивается на резьбу винта,тем самым другая торцевая сторона ходового винта притягивалась к опоре. Люфт устранялся,но это устранение проявлялось в тугом ходе винта.
Я немного переделал опору ходового винта.С обеих сторон опоры я срезал боковые стенки на 6 мм. Срез нужен для установки подшипников.С двух сторон опоры в внутреннем отверстии снял фаску сверлом 12 мм, для того чтобы внутренняя обойма подшипников не прижималась к стенкам опоры. С левой и правой стороны поставил по одному подшипнику.
Вал проходит сквозь подшипники и с торца вала накручивается гайка для устранения люфта. Гайка подтягивается до тех пор пока не будет устранён люфт.
Таким образом предотвращается трение торца ходового винта о корпус опоры.А гайка прижимается к обойме подшипника, а не к корпусу винта.Но не переусердствуйте, чтобы не выдавить обоймы подшипников.Такой вариант выбран из за невозможности обратится к токарю и фрезеровщику.Но так было до того как я коренным образом измениел купленный(кривой) токарный.Смотрите по ссылкам ниже.