Как собирают головки блоков цилиндров?
Как проверить герметичность клапанов?
Как проверить зазор в направляющей клапана?
В чем причины потери мощности и неравномерной работы двигателя?
На что необходимо обращать внимание при замене клапанов?
Ответы на все эти вопросы содержатся в этой статье.
00:00 Подготовка к монтажу
00:30 Проверка клапанов
01:27 Проверка зазора в направляющей клапана
02:30 Измерение посадки клапана
03:16 Проверка герметичности клапана
04:15 Установка клапанов
Головки блоков цилиндров закрывают сверху цилиндры, создавая камеры сгорания. В головках блоков цилиндров современных четырехтактных ДВС размещены впускные и выпускные каналы, а также газораспределительные механизмы для управления газообменом. Для смазывания привода клапанов в них содержится большое количество масляных каналов. Охлаждение осуществляется либо через ребра охлаждения, либо через систему охлаждающих каналов. В современных бензиновых двигателях находят применение не только свечи зажигания, но и топливные форсунки. В дизельных двигателях вместо свечей зажигания используются свечи накаливания. Из-за необходимости соблюдения заданных размеров и высокой трудоемкости изготовления головка блока цилиндров является одним из самых сложных и дорогих компонентов двигателя.
Перед монтажом головка блока цилиндров и все соответствующие детали очищаются и проверяются на предмет износа и наличие повреждений. Уплотнительная поверхность тарелки клапана не должна иметь следов от ударов. Незначительный износ устраняется путем обработки. Концы стержней клапанов и поверхности стержней не должны быть повреждены. Поврежденные клапаны подлежат выбраковке. Радиальное биение клапанов проверяется индикатором часового типа. Незначительное радиальное биение можно откорректировать на станке для шлифовки клапанов. Как надежно выполнить дальнейший монтаж, показано в нашем видеофильме.