Видео инструкция о том как заменить жидкость гидроусилителя руля Citroen Jumper Peugeot Boxer.
Масло в ГУР может находиться без замены 100 тысяч км. Но, несмотря на это, чтобы снизить нагрузку на насос и избежать его ремонта, необходима своевременная замена жидкости в гидроусилителе руля на Ситроен Джампер Пежо Боксер. Точный срок смены масла зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если годовой пробег не превышает 10 — 20 тысяч км, менять смазку можно один раз в два – три года.
Сменить масло в гидроусилителе руля необходимо и по другим причинам:
низкий уровень жидкости ГУР;
изменение качества масла в расширительном бачке гидроусилителя рулевого управления;
изменение состояния шлангов – трещины, подтеки, запотевание;
плохое натяжение приводного ремня на насос гидроусилителя;
замена фильтрующего элемента один раз в два года.
Инструкция полной замены жидкости гидроусилителя руля путем замещения старого масла на новое:
Автомобиль установить на смотровую яму или приподнять домкратом передние колеса.
Из бачка шприцом с трубочкой максимально выполнить слив жидкости с гидроусилителя руля , способом выкачки.
Определить по какому шлангу масло течет в расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления – это будет обратка, а через который уходит, направляясь к насосу гидроусилителя рулевого управления.
Собрать заглушку – шланг размером 30 – 50 см.
Подготовить сливной шланг: штуцер + переходник + шланг 3 – 4 метра ( длинным шлангом удобно сливать отработанный материал в подготовленную емкость).
Шланг, по которому масло идет в расширительный бачок, отсоединить.
Шланг – обратку, удлинить сливным шлангом, направив в емкость.
В отвод расширительного бачка поставить заглушку.
Залить новый смазочный материал до максимума.
Крутить руль автомобиля до упора в разные направления, двигатель заводить не надо. По сливному шлангу старое масло гидроусилителя руля вытекает, а жидкость из расширительного бачка идет в систему.
В бачок Ситроен Джампер доливать новую смазку и начать вращать приподнятые колеса. Делать это надо до тех пор, пока из шланга для слива в емкость не пойдет светлое масло.
Для прочистки насоса гидроусилителя руля на несколько секунд завести мотор. По сливному шлангу выйдет жидкость. Следить, чтобы не ушло все масло ГУР из бачка в систему, и не поступил воздух.
Удалить остатки жидкости из расширительного бачка гидроусилителя. Снять заглушку – шланг. Отсоединить от первого шланга (обратки) сливной шланг.
Подключить обратку на место к расширительному бачку ГУР.
Залить жидкость до установленного уровня. Завести агрегат, поворачивая в стороны руль. Долить по необходимости работающий материал.
Спустя некоторое время следует проверить уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления. Несмотря на то, что полная замена масла в ГУР считается более трудоемкой работой, но она намного качественней.