Работа щебнеочистительной машины Plasser & Theurer RM 80-UKR
Пользуясь отменой большинства поездов, УЗ приводит в порядок путевое хозяйство.
Щебнеочистительная машина — путевая машина для очистки балласта, применяемая на железнодорожном транспорте при среднем и капитальном ремонте железнодорожного пути для восстановления упругости щебёночного слоя и его дренирующих свойств, а также для улучшения несущей способности балластной призмы. Щебнеочистительное устройство состоит из двух помещённых одна в другую, замкнутых лент. Внутренняя сетчатая и внешняя сплошная ленты движутся перпендикулярно оси пути над подрезным ножом, заглублённым в балласт на 25 сантиметров. Срезаемый ножом щебень поступает на сетчатую ленту, через ячейки которой на криволинейном участке мелкие фракции и пыль под действием центробежной силы выбрасываются на наружную сплошную ленту и по ней ссыпаются на конвейер. Очищенный щебень по другому конвейеру попадает обратно в путь. Кроме оборудования электробалластёра (устройств для подъёма и сдвижки рельсо-шпальной решётки, выправки профиля пути, подбивки шпальных ящиков) на щебнеочистительной машине имеется щебнеотборочное устройство, предотвращающее переподъёмку путевой решётки (превышение высоты подъёмки сверх проектной). Щебнеочистительная машина снабжена также ковшовыми роторами, которые предназначены для вырезки щебня за торцами шпал и прокладки траншей, уменьшающих сопротивление движению подрезного ножа и крыльев. Щебнеочистительные машины на однопролётной раме оборудованы дополнительным конвейером, по которому загрязнители поступают в землеуборочный состав. Конвейер может поворачиваться и располагаться поперёк пути, что позволяет также использовать щебнеочистительные машины при работе у высоких платформ. Производительность щебнеочистительных машин до 3000 кубических метров балласта в час, глубина очистки щебеночного слоя до 40 сантиметров.