МАЗ-4381ЕЕ встанет на зарядку | Новости с колёс №2532
Все без исключения европейские производители грузовиков сейчас активно занимаются электрической темой. И если создание аккумуляторных магистральников — затея сомнительная, так как необходимые для приемлемой дальности хода тяжёлые батареи снижают полезную нагрузку, то развозные модели выглядят крайне перспективными. Белорусский МАЗ также открыл направление электрических грузовиков. Во всяком случае, на транспортном фестивале, который традиционно принимает Санкт-Петербург, минчане выставили один такой автомобиль. Притом отдельно уточняется, что при создании электротрака инженерам автозавода помогали специалисты Объединённого института машиностроения Национальной академии наук Беларуси. Артём Черепок: «Автомобиль позиционируется как транспорт для логистического обеспечения больших городов. То есть обеспечения магазинов от логистических центров до потребителя». В основе аккумуляторного грузовика лежит самый обычный среднетоннажник МАЗ-4381. Но, чтобы подчеркнуть «зелёную» сущность модели, на стандартную кабину навесили оригинальную пластиковую маску. Расположенный под кузовом электродвигатель номинальной мощностью 180 сил выпущен специально по заданию разработчиков производителем лифтов из белорусского Могилёва. С мотором работает двухступенчатый редуктор, притом диапазоны можно переключать и вручную, и автоматически. Дальше, через кардан, крутящий момент идёт на обычный задний мост. Аккумуляторные NMC-ячейки предоставил китайский партнёр, но сборкой занимались белорусы. Среди других особенностей — электрическое отопление, электропривод гидроусилителя руля и регулируемая пневмоподвеска обеих осей. Цель разработчиков — обеспечить 200 километров пробега на одной зарядке. Она может быть медленной, за 12 часов, или скоростной, за 3 часа. При этом «электричка» оказалась на тонну тяжелее дизельного аналога. Артём Черепок: «Здесь подразумевается, что будет построена инфраструктура. То есть машина подъезжает к пункту выгрузки или загрузки, в это же время становится на зарядку, и в момент, когда она загружается или разгружается, она подзаряжается». Через несколько дней после Петербургского транспортного фестиваля уже на московскую выставку «СТТ» МАЗ привёз другой экземпляр батарейной модели — с аналогичным дизайном, но иными компонентами. Здесь стояли два более дешёвых литиево-железо-фосфатных аккумулятора, менее мощный двигатель и… четырёхступенчатая автоматическая коробка. Все перечисленные компоненты имеют китайское происхождение. Так что минчанам теперь предстоит выбрать одну из двух концепций.
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.