Блок цилиндров УМЗ-4216. Блок цилиндров 4216. Блок УМЗ-4216. ГБЦ УМЗ-4216. Головка блока 4216.
Блок цилиндров УМЗ-4216 с крышками коленчатого вала и картером сцепления в сборе. Производится только на Ульяновском Моторном Заводе с 2003 года. Очень часто люди спрашивают: а не контрафактный ли это блок. Может он изготовлен в Китае? Отвечаем: нет. Блок цилиндров УМЗ-4216 производится только исключительно на Ульяновском Моторном Заводе. Ни где более он не производится. Ещё очень часто людей интересует наличие паспорта с номером на блок цилиндров УМЗ-4216. Отвечаем на этот вопрос по порядку. Изначально блок цилиндров УМЗ-4216 поступает на сборочный конвейер завода без номера. Далее начинается конвейерная сборка мотора. На заключительном этапе проводится холодная обкатка двигателя, мотор проходит ОТК. И только в самом конце на блок двигателя набивается заводской порядковый номер изделия, выдаётся сервисная книжка и паспорт двигателя, а сам порядковый номер мотора заносится компьютерную базу данных Ульяновского Моторного Завода. Таким образом блоки цилиндров, отгружаемые в торговые сети как зап часть, всегда идут БЕЗ НОМЕРА! Номер на блоке может быть только в том случае, если был разобран новый или б/у мотор. Как правило, блок меняется на новый и сотрудникам ГИБДД объясняется, что старый блок был разморожен и была произведена замена на новый. Однако не часто это объяснение доходит до корыстных извилин мозга инспектора ДПС. Они иногда пытаются вывернуть эту ситуацию для вымогания денежных средств из честных тружеников водителей и экспедиторов. По этому во избежание неоправданных расходов мы рекомендуем все же набить номер двигателя на блоке в установленном месте. Процедура эта не займёт более 10 минут. Зато возможно в перспективе у Вас получится избежать конфликтов с алчными сотрудниками ГИБДД.
Блок цилиндров УМЗ-4216 поставляется Ульяновским Моторным Заводом в двух вариантах исполнения: с картером сцепления и без картера сцепления. На видео показан блок с картером сцепления в сборе. На сегодняшний день блоки идут без картера сцепления. С другой стороны картер сцепления практически не ломается. Просто переставьте его со старого блока на новый, вот и все. Сам по себе блок цилиндров УМЗ-4216 является основной деталью двигателя и очень надёжен. Обычно меняют блок в следствии разморозки двигателя. Тем не менее на блоке расположены четыре заглушки, которые в подобной ситуации выдавливаются льдом и сам блок остаётся целым. Но не всегда этот вариант срабатывает. Иногда на блоке цилиндров УМЗ-4216 может возникнуть трещина. Ситуация конечно неприятная, но это не означает, что Вам срочно надо менять Ваш блок на новый. Сперва пригласите квалифицированного специалиста, который сможет оценить повреждение. Возможно трещину удастся заварить аргоном. Только при невозможности ремонта изделия Вам придётся приобретать новый блок цилиндров УМЗ-4216. Блоки экологического класса Евро-3 и Евро-4 абсолютно одинаковые (идентичны и взаимозаменяемы).
В процессе эксплуатации двигателя с блоком цилиндров, как правило, ничего не происходит. Чаще всего возникают проблемы с перегревом ГБЦ УМЗ-4216 Это связанно с недостаточно эффективной системой охлаждения двигателя. Особенно в летний период эксплуатации двигателя. У нас были случаи, когда люди, только что купившие Газель Бизнес с двигателем УМЗ-4216, сразу покупали у нас трёхрядный медный радиатор. Дело в том, что с завода устанавливается двухрядный алюминиевый радиатор с пластиковыми боковыми бочками. Эффективность теплоотдачи которого значительно ниже, чем у медного трёхрядного радиатора. Почему ГАЗ не устанавливает на конвейере сразу трёхрядный медный радиатор - непостижимая загадка природы. Есть несколько решений повышения эффективности охлаждения двигателя УМЗ-4216. Первый вариант - установка трёхрядного медного радиатора. Второй вариант - заварить электромагнитную муфту привода вентилятора. Третий вариант - установить дополнительный электро вентилятор, например от НИВЫ. Можно комбинировать с вышеизложенными вариантами. Как правило, проблемы с охлаждением двигателя происходят в летний период. В осенний, зимний и весенний период эта проблема практически незаметна. Но вот наступает июль, температура воздуха подскакивает до 30 градусов и выше. Возникают риски подогреть головку блока. Мы настоятельно советуем озаботиться этой проблемой заблаговременно. Как минимум замените радиатор на медный трёхрядный. Вы просто сэкономите деньги и время на замену головки блока УМЗ-4216. Если будет недостаточно медного радиатора, заварите муфту вентилятора. Единственное, что надо будет сделать зимой, это вставить картонку перед радиатором или купить "намордник" на решётку радиатора. В противном случае двигатель в зимний период будет долго прогреваться. Конечно же о всем вышеизложенном должен бы был озаботиться ГАЗ. Но если Вы все же приложите небольшие усилия, то и для Вас блок цилиндров УМЗ-4216 , прослужат длительный период.