Машина ни хрена не едет, при этом жрет много бензина, Обороты плавают, проверка осциллографом
Проблема такая: машина ни хрена не едет, при этом жрет много бензина. И даже на холостом ходу приходится поднажимать педаль газа, чтобы не заглохла.
Приехал, жалуется на большой расход, при этом обороты двигателя как-то непонятно плавают. Первым делом меряю компрессию, компрессия 12 10 10 12. Что уже не очень хорошо. Подключаем сканер, запускаем двигатель, и первое, что бросается в глаза - это абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Датчик показывает 60 килопаскаль. Однако норма для таких моторов (z 14 xep) это около 30 килопаскаль. То есть датчик показывает что во впускном коллекторе у нас слабое разряжение, слабже чем должно быть. Чтобы вы понимали о чем речь - на незапущенном моторе датчик показывает 98 - 100 килопаскаль - это атмосферное давление. При работающем двигателе в коллекторе должно создаваться разряжение, которое ДАД видит как снижение абсолютного давления.
Что происходит, когда датчик дад показывает повышенное давление? А все просто - блок управления думает, что в цилиндры поступает много воздуха, и добавляет впрыск топлива. Отсюда и большой расход.
Теперь нужно понять почему датчик дает такие показания. Ну здесь все просто, в кодах ошибок мы видим код ошибки р 0016. Этот код обозначает, что блок видит несоответствие сигналов датчика коленвала и датчика распредвала. Так как двигатель у нас без системы ви ви ти ай, то такая ошибка может говорить о том, что у нас не совпадают метки грм.