Датчики бензинового двигателя, без которых ваше авто не поедет!

Какие датчики влияют на работу бензинового двигателя? Какая информация поступает в электронный блок управления двигателя (ЭБУ) и зачем? Зачем нужны датчик массового расхода воздуха, температуры, лямбда-зонд и другие?

Бензиновый двигатель довольно урчит лишь в том случае, когда строго определенное количество топливо смешивается с определенным количеством кислорода, вовремя поступает в цилиндры и, конечно же, правильно сгорает. Без точности здесь никуда. Если какой-то процесс сбоит, то на выходе вы получите проблему. А если все работает как часы то, ваш авто максимально экономичен и экологичен, насколько он таким может быть. Все эти процесс в бензиновом двигателе контролирует электронный блок управления.

Какая во всем этом роль датчиков? Первая группа датчиков бензинового двигателя отвечает за подачу топлива. Подача топлива зависит от поступившего в двигатель воздуха, поэтому эта группа датчиков работает с воздухом. Поговорим про: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления воздуха, лямбда-зонд. А теперь подробнее про каждый из них!

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) рассчитывает, сколько воздуха поступает в двигатель. Но этого недостаточно. Поэтому ему в помощь придумали датчик температуры воздуха.

Датчик температуры воздуха измеряет температуру воздуха, а от него очень зависит плотность воздуха. Зная этот параметр, можно более точно определить количество поступаемого воздуха в двигатель.
Иногда в бензиновых двигателях встречается еще датчик абсолютного давления воздуха. Исходя из названия понятно, что он измеряет давление и тоже передает эту информации. В блок управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки регулирует угол открытия дроссельной заслонки, а значит напрямую влияет на подачу воздуха в двигатель.

Пятый датчик – это лямбда-зонд. В современных авто их целых два. Первый лямбда-зонд устанавливается до катализатора и анализирует остаточное содержание кислорода в выхлопных газах. Информация подается в блок управления двигателем и он определяет, а правильно ли была приготовлена топливно-воздушная смесь. 2-ой лямбда-зонд устанавливается после катализатора и контролирует его работу.

2-я группа датчиков бензинового двигателя отвечает за правильный момент впрыска и зажигания топлива: датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала,
Датчик положения коленчатого вала дает информацию электронному блоку управления двигателем о скорости вращения коленчатого вала и его положению. Все это нужно для ЭБУ рассчитывает момент впрыска и угол опережения зажигания.

Датчик положения распределительного вала сообщает информацию ЭБУ о своем положении. А блок управления учитывает эту информацию для определения момента впрыска и зажигания топлива в каждом цилиндре.

Датчик детонации слушает, чтобы этих детонаций в двигателе не было. А если датчик фиксирует детонацию, то дает сигнал ЭБУ. Блок управления же корректирует параметры приготовления топливно-воздушной смеси.

Это еще не все! Есть еще много других датчиков, которые прямо или косвенно влияют на работу бензинового двигателя. Смотри ролик до конца и мы расскажем вам про них!

Купить все необходимые датчики для работы двигателя вашего авто можно подобрать и купить по ссылке:
_________________________________________________________________________
Это может быть вам интересно:

Дроссельная заслонка, что это и зачем нужна ее чистка? Датчик положения дроссельной заслонки.

ОБМАНКА на лямбда-зонд. СТАВИТЬ или НЕТ?
Понравился ролик? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
эбу дмрв автоостров датчик кондиционера датчик положения дроссельной заслонки датчик массового расхода воздуха электронный блок управления двигателем датчик давления масла датчик температуры охлаждающей жидкости датчик детонации лямбда-зонд датчик положения коленчатого вала датчик положения распределительного вала датчик температуры воздуха датчики бензинового двигателя датчик скорости автомобиля
0 комментариев