Датчики бензинового двигателя, без которых ваше авто не поедет!
Какие датчики влияют на работу бензинового двигателя? Какая информация поступает в электронный блок управления двигателя (ЭБУ) и зачем? Зачем нужны датчик массового расхода воздуха, температуры, лямбда-зонд и другие?
Бензиновый двигатель довольно урчит лишь в том случае, когда строго определенное количество топливо смешивается с определенным количеством кислорода, вовремя поступает в цилиндры и, конечно же, правильно сгорает. Без точности здесь никуда. Если какой-то процесс сбоит, то на выходе вы получите проблему. А если все работает как часы то, ваш авто максимально экономичен и экологичен, насколько он таким может быть. Все эти процесс в бензиновом двигателе контролирует электронный блок управления.
Какая во всем этом роль датчиков? Первая группа датчиков бензинового двигателя отвечает за подачу топлива. Подача топлива зависит от поступившего в двигатель воздуха, поэтому эта группа датчиков работает с воздухом. Поговорим про: датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления воздуха, лямбда-зонд. А теперь подробнее про каждый из них!
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) рассчитывает, сколько воздуха поступает в двигатель. Но этого недостаточно. Поэтому ему в помощь придумали датчик температуры воздуха.
Датчик температуры воздуха измеряет температуру воздуха, а от него очень зависит плотность воздуха. Зная этот параметр, можно более точно определить количество поступаемого воздуха в двигатель.
Иногда в бензиновых двигателях встречается еще датчик абсолютного давления воздуха. Исходя из названия понятно, что он измеряет давление и тоже передает эту информации. В блок управления двигателем.
Датчик положения дроссельной заслонки регулирует угол открытия дроссельной заслонки, а значит напрямую влияет на подачу воздуха в двигатель.
Пятый датчик – это лямбда-зонд. В современных авто их целых два. Первый лямбда-зонд устанавливается до катализатора и анализирует остаточное содержание кислорода в выхлопных газах. Информация подается в блок управления двигателем и он определяет, а правильно ли была приготовлена топливно-воздушная смесь. 2-ой лямбда-зонд устанавливается после катализатора и контролирует его работу.
2-я группа датчиков бензинового двигателя отвечает за правильный момент впрыска и зажигания топлива: датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала,
Датчик положения коленчатого вала дает информацию электронному блоку управления двигателем о скорости вращения коленчатого вала и его положению. Все это нужно для ЭБУ рассчитывает момент впрыска и угол опережения зажигания.
Датчик положения распределительного вала сообщает информацию ЭБУ о своем положении. А блок управления учитывает эту информацию для определения момента впрыска и зажигания топлива в каждом цилиндре.
Датчик детонации слушает, чтобы этих детонаций в двигателе не было. А если датчик фиксирует детонацию, то дает сигнал ЭБУ. Блок управления же корректирует параметры приготовления топливно-воздушной смеси.
Это еще не все! Есть еще много других датчиков, которые прямо или косвенно влияют на работу бензинового двигателя. Смотри ролик до конца и мы расскажем вам про них!
Купить все необходимые датчики для работы двигателя вашего авто можно подобрать и купить по ссылке:
_________________________________________________________________________
Это может быть вам интересно:
Дроссельная заслонка, что это и зачем нужна ее чистка? Датчик положения дроссельной заслонки.
ОБМАНКА на лямбда-зонд. СТАВИТЬ или НЕТ?
Понравился ролик? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!