Нагрузочный стенд для проверки источников питания и аккумуляторов
НАЗНАЧЕНИЕ.
Для проверки безотказной работы в предельных режимах блоков питания и аккумуляторов был разработан испытательный стенд, который является внешней нагрузкой для источника питания.
Стенд состоим из бетонных шин с набором контактных пар и нихромовой проволоки. По сути это нагрузка в виде постоянного резистора. Поэтому стенд возможно одинаково эффективно использовать как для постоянного тока, так и переменного тока любой формы и частоты. Нихромовая проволока выбрана по причине стабильности ее сопротивления при росте температуры до 1000 градусов Цельсия в отличии, например, от вольфрама и других металлов.
Максимально допустимый ток стенда определяется двумя параметрами:
1. диаметром нихромовой проволоки;
2. схемой включения.
Диаметр нихромовой проволоки определяет максимально допустимый ток при ее нагреве до 1000 градусов Цельсия. В базовой комплектации включена проволока диаметром 2,5 мм, которая в линейном включении пропускает ток 73 Ампера. Т.к. нихромовая проволока мягкая и гнется достаточно легко, вы можете самостоятельно изготовить спираль нужной вам формы и нужной длины из проволоки любого диаметра. Лично я без проблем изготовил спираль из проволоки диаметром 5 мм и длиной 10 метров, используя только плоскогубцы.
Чтобы пропускать токи в 2-3 раза выше максимального нужно использовать схему подключения с источнику питания эквивалентную нескольким параллельно соединенным резисторам. В ролике я это показываю.
КОНСТРУКЦИЯ.
Стенд состоит из шин, изготовленных на заводе огнеупоров по спецзаказу из огнеупорного бетона (цемент ГЦ-40 +, шамотный заполнитель + присадки) способных выдерживать нагрев до 1500 градусов Цельсия и нихромовой проволоки. Предельная температура нагрева шины не должна превышать 1700 градусов Цельсия. В шинах находятся U образные подковы из стального оцинкованного прута диаметром 6 мм и резьбой М6. Шины усилены арматурой. Все стальные элементы конструкции (подковы и арматура) находятся внутри кремнеземного шнура, чтобы компенсировать разницу температурного расширения бетона и стали при нагреве. Шины окрашены термостойкой краской с предельной температурой 1300 градусов Цельсия. Нагревать нихромовую проволоку выше 1000 градусов Цельсия не рекомендуется, поэтому конструкция имеет коэффициент запаса прочности по температуре 1,7.