Дополнительная электрическая помпа Лунфэй (Longfei Bros) в НИВУ.
Еще летом 2020 года я выкладывал видео о том, как установил в систему охлаждения двигателя Нивы дополнительную электрическую помпу от Газели фирмы Тракман и сделал некий байпасный обход печки автомобиля с помощью 3-х ходового крана. Для чего это было сделано?
Во-первых, это позволило зимой увеличить циркуляцию горячего антифриза через радиатор отопителя и повысить комфорт зимней эксплуатации автомобиля.
Во-вторых, и, как мне представляется, более важных, это повысило защиту двигателя от перегрева. Система охлаждения/отопления салона Нивы сделана так, что зимой циркуляция антифриза в печку идет от 4 цилиндра, далее антифриз проходит через радиатор печки и возвращается в систему охлаждения двигателя. Но летом, в самую жару печка у нас перекрывается краником и, как следствие, из-за уменьшения интенсивности циркуляции антифриза 4-ый цилиндр может оказаться в теплонагруженном состоянии. Слышал, что при ремонте двигателя классических автомобилей самый большой износ поршневой и распредвала наблюдается именно у 4 цилиндра.
Но есть и другое мнение - у 4 цилиндра полости рубашки охлаждения и проходные сечения больше, что и обеспечивает защиту четвертого цилиндра мотора от перегрева в условиях перекрытия краником печки отопителя.