Почему нельзя лить масло, например 5w40 с допуском 505 в двигатель с насос форсунками? Подбор моторного масла осуществляется по вин-коду автомобиля. Есть такое мнение, что например, если производитель автомобиля рекомендует заливать моторное масло с вязкостью 5W30, то после пробега автомобиля в 150 тысяч километров рекомендуется заливать уже масло с вязкостью 5W40. Мотивируется это тем, что трущиеся детали двигателя претерпели уже определенный износ. И моторное масло с вязкостью 5В30 станет уже сильно жидким для такого износа и масляной пленки, которую обеспечивает масло с этой вязкостью, уже будет недостаточно. Тогда рекомендуется заливать масло с вязкостью 5В40.
Но есть и обратно противоположное мнение. Что пытаться компенсировать износ цилиндропоршневой группы и трущихся пар за счет повышения вязкости масла, мягко говоря, полный бред. Якобы износ двигателя не восстановишь, а вот проход масла по тонким масляным каналам затруднится. Вследствие чего, двигатель испытывает масляное голодание и может загореться лампочка давления масла и возникнуть повышенный износ мотора.
На мой взгляд, оба эти мнения не лишены смысла. С одной стороны нужно применять моторное масло тех допусков и вязкости, которые рекомендованы разработчиками двигателя. С другой стороны, капитальный ремонт двигателя, удовольствие не из дешевых, тем более на дизельных моторах. Поэтому повышая вязкость масла можно продлить последние тысячи километров работы двигателя.
Решать вам. Повышать вязкость убитого двигателя или ремонтировать его. Я бы перед капиталкой все-таки повысил бы вязкость на двигателе своего автомобиля.