23 июля вернулись по восточному маршруту через Кегень в Алматы с Иссык-Куля и я начинаю выкладывать серию видео о состоянии дорог, очередях на границе и интересных направлениях на северном побережье.
Чуть позже сделаю обзор путешествия на озеро в Григорьевском ущелье и о дороге через Кордай на Иссык-Куль. Ну а в дебюте первое короткое актуальное видео о возвращении через Кегень.
В прошлом году мы отправились по этой дороге на Иссык-Куль. Примерно 40-километровый участок был в очень плохом состоянии и ехать порой приходилось со скоростью 20-30 километров в час.
В этом году на дороге ведутся ремонтные работы, но на большинстве участков ее состояние заметно улучшилось. Передвигаться по выравненной гравийке на большинстве участков можно со скоростью 50-70 километров в час.
На нескольких коротких отрезках уже уложили асфальт, но по нему пока проезжать не разрешают.
Есть несколько коротких объездов и знаков ограничения 20. Их стоит выполнять, хотя бы из уважения к людям ведущим ремонтные работы. Так меньше пыли.
На одном из участков были насыпаны такие ограничители, через которые кроссовер проехал без проблем. Но я не уверен, что могут проскочить любые легковые авто.
В общем гравийка стала ровнее и в моем случае время прохождения этого гравийного участка по сравнению с прошлым годом уменьшилось вдвое.
Что касается пункта пропуска, то в этот раз на все процедуры ушло не более получаса. Мы проходили границу в 2 часа дня в воскресенье.
Ну а дальше асфальт с переменным успехом. И еще одна хорошая новость – ликвидирован 10 километровый участок неровного гравия после Кегеня в сторону Алматы. Теперь там новый асфальт. Правда на противоположной стороне в нескольких местах он уже начал разрушаться. Так что стоит быть осторожным в ожидании дорожных сюрпризов.
Чуть позже выложу более подробные обзоры о путешествии, ну а пока напрашивается вывод, что даже в этом состоянии дороги путешествие по восточному маршруту стало удобнее чем раньше. Ну а через год-два скорей всего гравийка в этом районе канет в историю.