Любая система выхлопа оказывает сопротивление потоку выходящих газов.
Это сопротивление (противодавление) не должно превышать определенное предельное значение, которое обычно определено производителем двигателя и прописано в инструкции по эксплуатации. Превышение установленной величины противодавления ведет к следующим негативным последствиям:
Увеличение расхода топлива (примерно на 1% на каждые 50 мм ртутного столба превышения);
Неустойчивая работа двигателя и потеря мощности (примерно на 1% на каждые 50 мм ртутного столба превышения).
Повышение противодавления негативно сказывается на ресурсе двигателя: увеличивается температура сгорания, что ведет к перегреву глушителя и уменьшению срока его службы.
Основные причины, которые вызывают повышенное противодавление в выхлопной системе:
Изначально в конструкцию заложена выхлопная труба малого диаметра.
Газопроводы выхлопной системы с большим количеством резких перегибов или выполнены методом сварки из отдельных сегментов. Каждый сварной шов на трубе увеличивает противодавление выхлопной системы.
Высокое сопротивление со стороны внутренней конструкции глушителя.