Глиссирование надувных лодок. Какая лодка лучше выходит на глиссер и почему.

Привет друзья!
Надувные лодки - это больная тема рыбаков и охотников. Но и яхтсмены, даже при самом минимальном использовании, все время спрашивают, какую лодку лучше выбрать для яхты. У меня готовится целый опус на эту тему. Скоро выйдет. А сегодня я хочу вам предложить ответы всего на пару простых вопросов.
Какая лодка лучше выходит на глиссер и почему?
Весь интернет запружен фрудистами, объясняющими любой феномен с точки зрения его исследований. Я прошу вас почитать про него. Да, он был основоположником гидродинамики, но он умер в 1879 году. Он не слышал про глиссирование вообще ничего. Он не работал с надувными лодками. А у них есть нюансы.
Да и число Фруда, придуманное самим Фрудом современные кораблестроители считают по другим формулам. Но это мелочи. Мы его вообще считать не будем. Мы просто должны понять, что такое глиссирование и зачем оно нужно.
Итак, в водоизмещающем режиме любая лодка движется погруженная в воду. И чем больше скорость, тем больше вода сопротивляется. В какой-то момент сопротивление воды становится настолько большим, что дави - не дави, быстрее не поедешь. Я думаю, что каждый, бегая по воде замечал этот эффект.
Когда я это же поясняю детям, то говорю, что на скорости вода становится более густая. Но и люди очень хитрые. Они научились использовать этот эффект.
Помните как в детстве кидали плоские камни над поверхностью воды. Это называлось жабка или блинчик. Это как раз этот эффект и есть. Что-то плоское быстро летит над водой, ударяется и отскакивает. Потому что быстро.
Глиссер - это как раз тоже самое - скольжение по поверхности. И самое важное - это сделать такую лодку, которая сможет вылезать на воду и растолкать ее до нужной скорости. Практика показала, что скорости в 20 км в час уже достаточно чтобы двигаться по поверхности воды и при касаниях отталкиваться от нее, а не погружаться.
А теперь давайте поговорим про то, как это происходит на надувной лодке. Скорость увеличивается, у лодки начинает задираться нос. Все выше и выше. Потому что перед ней собирается какое-то количество воды, не успевшей разбежаться в стороны. Это называется горб. И дальше лодка должна преодолеть этот горб. Как только преодолела - она выравнивается вдоль поверхности и начинает скользить. В этот момент нужен уже гораздо меньший вращающий момент двигателя, но скорость должна сохраняться. Потому что если уменьшить - то лодка не оттолкнется от воды, а утонет снова. И снова весь путь через горб нужно будет преодолевать.
Вроде все понятно. Но дальше почему-то логика не движется и начинают возникать вопросы. Так все-таки, какая лодка лучше выходит на глиссер?
Давайте дам пару наводок. Вы когда-нибудь видели серфера на килеватой доске? Любого. Кайтинг, вэйк, винд или вэйв серфинг использует доски плоской формы. Камушки для кидания вдоль воды вы тоже подбираете максимально плоские. Знаете почему? Потому что именно плоскость лучше всего скользит по поверхности воды. И чем больше эта плоскость, тем меньше нужна скорость.
Дальше следующая наводка. Когда вы что-то толкаете в горку, то что легче толкать, пустую или полную тележку? Тут я думаю тоже очевидно. С лодками то же самое. Горб легче преодолеет более легкая и менее загруженная лодка.
И последний вопрос. Если прицепить к вам что-то, что цепляется за все подряд, будет ли оно вас тормозить? Так почему у кого-то вызывает сомнения, что киль тормозится об воду?
Вроде ответы очевидны. Берем максимально плоскую и легкую лодку и она будет проще всего выходить на глиссер.
Понятно что среди полностью надувных будет выигрывать плоскодонная лодка с жёстким надувным дном высокого давления. При чем, чем лучше она накачана, тем проще ей будет выходить на глиссер.
И опять же повторюсь, киль во время глиссера является тормозящим элементом. Потому что он работает в водоизмещающем режиме.
А теперь, хочу вам пояснить, для чего он нужен.
Киль - это направляющая, вдоль которой скользит лодка. И это уменьшает ее рысканье.
А еще - киль при небольшом подпрыгивании первым погружается в воду и уменьшает удар. То есть лодочка начинает идти ровнее и мягче.
Ты капитан на яхте школа капитанов школа яхтинга яхтинг яхта под парусом sailing парус яхтенная школа обучение яхтингу парусный катамаран яхт школа путешествие на яхте катамаран обучение управлению яхтой яхта обучение школа яхтенного капитана яхтенный капитан яхты управление яхтой парусные яхты обучение видеоуроки яхтинга yacht яхтинг для начинающих sailboat парусная школа устройство парусной яхты iyt яхтинг под кофе
0 комментариев