Бывший завод КАРЗ. Кемерово

#Авторский_проект_Екатерины_Комаровой​​,
#фотолетописькемерово, #кемерово,#кузбасс,#бывшие_заводы_кемерово,

В период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны Кузбасс становится одним из основных поставщиков твердого топлива для нужд страны. Предстояло в короткие сроки ввести в эксплуатацию необходимое количество шахт и разрезов. Кроме того, на шахтостроителей Кузбасса была возложена дополнительная задача: строительство жилья, больниц и других объектов социального назначения. Бурный рост объёмов строительных работ обусловил необходимость перевозок материалов, грунта, породы и других грузов автомобильным транспортом. Почти всё, что выпускала автомобильная промышленность страны в то время, направлялось в регионы, разрушенные войной. Транспортная проблема шахтостроителей Кузбасса могла быть решена только за счет организации капитального ремонта имеющегося парка автомобилей . Такова предыстория рождения Первого Кемеровского Авторемонтного завода.

1950 г.
Совет Министров СССР распоряжением от 01.08.1950 № 12011-Р разрешил Министерству угольной промышленности на базе строящегося в г. Кемерово завода по ремонту горно-шахтного оборудования организовать авторемонтный завод. Зам. Министра по угольной промышленности А. Кузьмич приказом от 05.08.1950 № 688/а поручил организацию авторемонтного завода Главкузбассшахтострою с вводом в эксплуатацию в октябре 1951 г.

1951 – 1964 гг.
Завод строился силами треста «Кемеровошахтострой». Фактически строительство завода было завершено силами Кемеровского ШСУ. С большими недоделками завод принят в эксплуатацию в октябре 1954 г.

Завод располагал главным производственным корпусом, предназначенным для производства капитального ремонта грузовых автомобилей, малярно-регулировочным корпусом, железнодорожным тупиком с прирельсовым складом материалов и запасных частей, котельной, зданием заводоуправления, жильём.

Территория 24,1 га
Производственная площадь 9602 кв. м.
Годовая производственная мощность (проектная):
Капитальный ремонт автомобилей 2000 шт. в т.ч. ЗИЛ-150 и ЗИЛ-585 - 60%; ГАЗ-51 и ГАЗ-93 – 20%; ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205 –15%; М-20 и ЗИС-110 –5%.
Капитальный ремонт двигателей – 1340 шт.
Изготовление запчастей (в ценах 1950 г.) 6 млн. руб.
Численность трудящихся по проекту 1095 человек.

1955г.
Завод начал производственную деятельность после устранения основных строительных недоделок с 1 января 1955 года.

Команда руководителей, осуществляющих пуск предприятия в эксплуатацию: Директор Алексеев С. И. Гл. инженер Ангелевич М. А. Нач. цехов: Думский А.А., Бурмага В.В., Семилетко В.П.

В течении января-марта 1955 г. был создан и укомплектован работниками (в основном молодыми специалистами и демобилизованными воинами) штат службы управления, технологического, ремонтного и энергетического обеспечения, цехов основного производства: разборочно-сборочного по ремонту автомобилей, мотороремонтного, цеха изготовления и восстановления запасных частей.

В январе началась поставка ремонтного фонда с предприятий Кузбасса и соседних областей. Автомобили на завод доставляли в основном железнодорожным транспортом, поскольку их техническое состояние (предельный износ, некомплектность) не позволяло передвигаться «своим ходом».

Несмотря на недостаток производственного опыта у большинства руководителей и рабочих, отсутствие на момент пуска завода специального оборудования и оснастки, технологической документации, трудностей с теплоснабжением, практическим отсутствием промышленной канализации, дорог и площадок с твёрдым покрытием на территории, расположенной на болотистой местности, молодой коллектив (в т.ч. и по возрасту работников – в среднем 30 лет) в течении трёх месяцев ввёл в действие все предусмотренные проектом производственные процессы: поточную сборку автомобилей и двигателей ЗИЛ, кузнечное, литейное, термическое, гальваническое, инструментальное производство, металлообработку.

Первая продукция выпущена заводом 5 апреля 1955 г.
В 1956 г. завод приступил к ремонту автомобилей МАЗ-205 и ЯАЗ-200, затем КРАЗ-210.

1958 г.
Кемеровским Совнархозом принято решение о реконструкции завода с целью расширения производства запасных частей. В конце 50-х годов в стране и в Кузбассе ускоренными темпами развивается открытая добыча полезных ископаемых, в карьерах появляются первые автомобили-самосвалы большой грузоподъёмности. Наряду с производством по ремонту автомобилей и двигателей ЗИЛ на существующих площадях, не предназначенных по строительным характеристикам для ремонта большегрузных автомобилей, выполнено задание Правительства по капитальному ремонту 34 автомобилей МАЗ-525 для Соколовско-Сарбайтского ГОК.
далее тут, не влезло в описание
0 комментариев