Две проезжие части, разделённые трамвайными путями. Четыре полосы в одну сторону, четыре в другую. Какова вероятность, что ни на рельсах, и ни на одной из восьми полос не окажется транспортных средств, способных подбить едущий наперерез автомобиль? Чудо и большое везение.
Почему это произошло?
Девушка, проходящая обучение, всего лишь перепутала педали (она это сама озвучила в конце ролика).
А дальше просто испугалась.
А дальше, поскольку мозг понял, что попал экстренную стрессовую ситуацию, привёл мышцы опорно-двигательного аппарата в избыточный тонус – «спасайся», «группируйся», «сейчас будет больно», «буду падать», «будут бить». Человек по-большому счёту поддаётся животным инстинктам и врождённым рефлексам. И это нормально. Избыточный тонус приводит к тому, что водитель ещё сильнее нажимает на газ и использует руль не как орган управления, а просто как поручень.
Время реакции на возникновение экстренной ситуации опытного молодого/зрелого человека около одной секунды.
В случае, если человек не подготовлен, время реакции, то есть время с момента, когда он начинает реагировать на ситуацию до начала действия, может быть в несколько раз больше. У девушки за рулём нет приобретённых рефлексов и автоматизма, отвечающих за управление автомобилем. Для неё поведение машины после нажатие на газ было полной неожиданностью, помножить это на испуг и двигательный паралич вот и получаем те самые 10 секунд (0:07 – 0:17 секунды на ролике), которые ушли с момента нажатия на газ до того момента, когда автомобиль начал замедляться. Бесконечность.
Что можно было сделать?
Нужно отдать должное, обучающий не был готов к такому повороту событий и, судя по всему, не позаботился о «запасных вариантах». По ходу этой ситуации обучающему можно было активировать стояночный тормоз, выключить зажигание, по возможности дёрнуть руль, дабы хоть как-то изменить направление движения автомобиля.
Но единственное и правильно решение в данном случае – не заниматься самообучением, а обратиться к профессиональному инструктору, который проводит обучение на автомобиле, оборудованном дублирующей педалью тормоза. К профессионалу, знающему физиологию и возможные реакции и варианты поведения человека в экстренных и стрессовых ситуациях.
Виталий Кабышев, шеф-инструктор Академии водительского мастерства Квадрат скорости