Как устроена ось прицепа на РЖП внутри? Пилим. Режем. Разбираем! торсион алко autoflex kober багем
Ателье Прицепов - Studio Trailers представляет!) +79534154747 (17 лет производим, ремонтируем, модернизируем легковые прицепы до 3,5 тонн и грузовые 10тонн. СЕРТИФИЦИРОВАННО!) г.Богородск, Нижегородская область.
РЖП - Резино-Жгутовая Подвеска.
50-70% легковых прицепов России делается сегодня на таких осях.
Многие конечно знают её устройство, но у меня до сих пор спрашивают - А как она устроена внутри? Что у неё там?
Кто-то подумывал её резать, для того чтобы как-то изменить размер, но боится, предполагая что торсион сплошной на всю длину.
Я так понимаю - это пережитки прошлого, когда делали оси на металлическом торсионе по всей трубе. Уже давно этого нет.
В последнее десятилетие, а может и полтора делают на Резино-Жгутовой Подвеске(РЖП), где рычаги заходят в профильную трубу(балку) только на 35-40см с каждой стороны. А дальше - ПУСТОТА!
Сегодня разрезали такую. Решил показать как, хотя всё достаточно просто. Я думаю и без меня бы справились!) Но вдруг кто-то захочет, а это ему будет как некая подсказка, чтобы упростить задачу.
Итак:
1. Срезали гребенку под тормозные тросики. Она обычно всегда приваривается производителем практически по-центру оси. Но тут нет четкого позиционирования. Вернее оно не требуется. Здесь этот элемент может иметь небольшое смещение в ту или другую сторону. Обычно если ось делается в Европе - там конечно очень высокая точность повторяемости. А то, что производится в России иногда может "гулять" по размерам(касаемо этого места)
2. Убираем информационный шильдик или маркировочную табличку, или лейбль - кто как называет). Крепится на 1 или 2 вытяжных заклепки. Высверливаем или сшибаем зубилом. Имейте ввиду - на ней нанесена информация по которой можно попробовать заказать ось такую же один в один. Это я к тому если вы решите её выкинуть, то прежде сделайте фото или перепишите, а иногда можете зачеркать карандашом по белой бумаге и оставить себе, на долгую память!))
3. Режем ось пополам, чтобы было удобно потом сделать продольный разрез.
4. Болгаркой с отрезным кругом делаем продольный рез по середине стороны профильной трубы.(в моем случае профильная труба имела сечение 80х80мм из-за того, что рассчитана на 1300кг. У осей с г/п 750кг - сечение профиля - 60х60мм если говорить о производителе Кнотт-Аутофлекс)
5. Разрез сделали. Чтобы её "открыть" мешал приваренный кронштейн крепления оси. Думали одного продольного прореза (пропила) будет достаточно, чтобы вытащить. Но не тут-то было...
6. Срезали кронштейн крепления. Труба разошлась еще на сантиметр.
Попытались вытащить. Стоит плотно. Резинки не дают ей "спользать" в ту или иную сторону. Попробовали монтажкой и ломом раздвинуть трубу. Прежде пришлось прихватить сваркой к столу корпус оси(теперь уже полуоси). Не получилось. Горизонтального пресса не было и напрягаться не стали. Нам нужно было разобрать без повреждения элементов - это была главная задача. А корпус все равно уже в металлолом. Поэтому:
7. Сделали ещё один продольный прорез в противоположной стороны квадрата. Тут будьте аккуратнее - давление изнутри трубы на распирание очень высокое. Лучше предварительно скрутить проволокой или струбциной.
Ну вот собственно и всё.
Доп. информация:
Ось разрезалась с г/п на 1300кг, с тормозными барабанами, и разболтовкой 5*139,7. Производитель Кнотт-Аутофлекс
Ателье Прицепов - Studio Trailers представляет!) +79534154747 (17 лет производим, ремонтируем, модернизируем легковые прицепы до 3,5 тонн и грузовые 10тонн. СЕРТИФИЦИРОВАННО!) г.Богородск, Нижегородская область.
На фото смотреть в блоге: алко autoflex kober багем