Ремонт турбокомпрессора от грузового автомобиля IVECO Stralis (двигатель Cursor 10)
Эти турбины оснащены изменяемой геометрией, что редко встречается у грузовых машин. В этом и заключается сложность ремонта и настройки данного агрегата.
В ходе диагностики турбины были обнаружены механические повреждения компрессорного колеса и компрессорной улитки. На роторе турбины и опорных и упорных подшипниках присутствуют следы абразивного износа. Изменяемая геометрия в сборе с кольцом имеет механический износ.
Предположительные причины выхода из строя турбокомпрессора: Несвоевременное проведение ТО по замене масла, масляного и воздушного фильтров. Также возможно не герметичность патрубка, соединяющего корпус воздушного фильтра с турбиной.
Решение: требуется замена изменяемой геометрии, опорных и упорных подшипников, замена компрессорного колеса и ротора.
Процесс ремонта: на данной турбине мы произвели установку новой изменяемой геометрии, заменили подшипники, компрессорное колесо и ротор турбины.
Картридж был от балансирован на стенде Cimat CMT-48VSR BigTwin. После сборки агрегата в единый узел, настроили турбину на стенде Cimat TurboTest Expert под заводские настройки.
Стоимость ремонта обошлась заказчику в 53 000 рублей, тогда как новый агрегат стоил бы 250 000 руб.
Таким образом, клиент сэкономил 197 000 рублей!