Подвеска служат для смягчения ударов и толчков для гашения колебаний кузова или рамы; для снижения динамических нагрузок на несущей системы автомобиля.
Подвеска включает в себя три основные части: упругий элемент, гасящий элемент и направляющее устройство.
Кроме этого подвеска может быть оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости.
Упругий элемент — связывать раму или кузов с мостом и колесами и служит для поглощения ударов во время движения. В качестве упругих элементов использует на автомобиле: пружины, рессоры, пневмобаллоны и скручивающийся валы (торсионные).
Гасящий - элементы — амортизатор служит для быстрого гашения вертикально — угловых колебаний рамы и кузова.
Направляющего устройства — обеспечивают вертикальное перемещение колес, а также передачу толкающих и тормозных усилий от колеса рамы или кузова. По типу направляющего устройства подвески делается на зависимые и независимые.
Независимая подвеска устанавливаться на легковые автомобили и бывают трех типов рычажно — шкворня (Волга), бес шкворневая (ВАЗ, Москвич) и с телескопической стойкой (переднеприводные автомобили).