Регулировка и настройка карбюратора СОЛЕКС ВАЗ вслепую без приборов
Здарова)))
Ссылка на самый крутой датчик смеси с алика:
Стоит всего 30 баксов!
В комплекте к нему уже идет лямбда зонд (датчик кислорода)
Лямбда в комплекте - уже с разъемом ВАЗ
- я долго искал, чтобы можно было подключать стандартные вазовские жгуты)
Не всегда есть датчик кислорода - лямбда, а поехать и настроить карбюратор хочется прямо сейчас)
Даже если смотреть по свечам - получится смесь по догадкам, потому что свечи часто не попадают в то калильное число, которое соответствует стилю езды водителя)
И обычно, регулировка карбюратора вслепую, без приборов, упирается в то, что двигатель работает, но смесь - хз какая.
И открывается совсем другая картина при подключении лямбды - датчика кислорода.
Настраиваться без лямбды - очень тяжело, потому что не видно смеси.
А если есть неполадка в карбюраторе - то настраиваться без лямбды - вообще ужас)
Очень часто думаешь, что смесь бедная, подключаешь лямбду, а она оказывается, на самом деле, богатой, или наоборот.
Тем не менее, вот - быстрое описание карбюратора ВАЗ Солекс и инструкция по его регулировке.
Регулировка без приборов - только по своим ощущениям.
Накрутили, поменяли - нравится как едет - пользуйтесь, не нравится - крутите карбюратор дальше.
Ловить по ощущениям смесь - неблагодарная задача, как рисовать с закрытыми глазами)
В видео я быстро показываю где что находится в карбюраторе солекс 21083.
Что за заслонки в солексе, что за шланги, что это за штуки, торчащие со всех сторон, где винт качества смеси.
Этот винт регулирует качество смеси только на холостых, в рабочем диапазоне оборотов - качество смеси регулируется заменой жиклеров - топливных и воздушных.
Еще одна крутилка - тупо подпирает заслонку первого цилиндра, ниче особенного.
Открывает больше заслонку - получается, что больше смеси попадает в цилиндры и от этого обороты становятся выше.
Таким образом, сначала хоть как-то заводитесь, крутя всё, потом уже крутите с умом, типа регулируя)
На бедной смеси будет очень сложно завестись, а если двигатель завелся легко, хоть и карбюратор холодный - то, скорее всего, смесь на холостых конкретно богатая.
Даже если смесь немножко богатая, например 13.8 - то все равно, на холодную не заведется без прикрытия заслонки обогащения.
Я у себя вообще нафиг эту заслонку снял, потому что она офигеть как мешает потоку воздуха, а нужна она только ради лени, только для того, чтобы не дрыгать ногою педаль газа, первые 30 секунд, когда заводишься.
Нормально настраивать карбюратор, не важно - солекс или другой - это несколько дней)
И обязательно с подключенной лямбдой.
Процесс нормальной настройки, вкратце, состоит в том, что меняешь жиклеры и смотришь, какая получилась смесь на месте, и на ходу, под нагрузкой и без нагрузки, ровный график или кривой и дергающийся.
В сервисе карбюратор до идеала невозможно настроить, только самому, потому что это процесс нескольких дней.
Плюс, постоянно надо перенастраивать карб, в зависимости от температуры воздуха.
Зимой - ставить топливные жиклеры больше, летом - меньше.
Можно же ставить не топливные меньше, а воздушные жиклеры больше - конечно) для этого и проверяется по лямбде стабильность графика.
Ну и самому тоже полезно посмотреть глазами насколько хорошо распыляется смесь.
Разница четко видна, когда бензин прям летит каплями с распылителей, а когда летит таким прям туманом, мелкой аэрозолью.
Чуть не забыл. Всё, что в видео - касается уже настроенного (кроме топливной смеси) карбюратора, т.е. такого, в котором поплавок - на месте, никаких неисправностей, протечек нет, где не забиты тонкие топливные каналы, и не заросли отверстия в жиклерах, ну и жиклеры не болтаются)))
А это всё как раз и бывает на новых карбюраторах с завода.
Хрен его знает, откуда взялось мнение, что карбюратор с магазина можно сразу ставить на двигатель, и он будет работать хорошо, что он настроен на заводе.
Хрен там он настроен!
С завода карбюраторы идут как полный хлам, после покупки их надо самому целиком разобрать и нормально, после заводских рукожопов и тяпляпщиков, собрать и настроить поплавок.
И дальше уже с лямбдой подбирать жиклеры.
В общем, в настройке карбюратора, без лямбды нечего делать.
По цвету свеч очень фигово говорить о смеси.
На калильное число свечей да хрен кто смотрит, все берут то, что написано в мануале, а мануал не знает, как кто ездит.
Черная, богатая свеча, будет даже при бедной смеси, если она холоднее, чем стиль езды водителя.
И тут же белая, сухая свеча, будет даже при богатой смеси, если свеча горячее, чем стиль езды конкретного водителя.
Поэтому по виду свечей судить фигово.
Ну и даже если свечи по калильному числу подходят норм - всё равно, по виду свечей - это плюс минус километр в настройке, совсем приблизительно.
В общем, лямбда решит вопрос точности в настройке карбюратора)
Жду вас в стограме, там писец огонь движуха))))):
2 разных аккаунта: