Регулировка и настройка карбюратора СОЛЕКС ВАЗ вслепую без приборов

Здарова)))
Ссылка на самый крутой датчик смеси с алика:
Стоит всего 30 баксов!
В комплекте к нему уже идет лямбда зонд (датчик кислорода)

Лямбда в комплекте - уже с разъемом ВАЗ
- я долго искал, чтобы можно было подключать стандартные вазовские жгуты)

Не всегда есть датчик кислорода - лямбда, а поехать и настроить карбюратор хочется прямо сейчас)

Даже если смотреть по свечам - получится смесь по догадкам, потому что свечи часто не попадают в то калильное число, которое соответствует стилю езды водителя)
И обычно, регулировка карбюратора вслепую, без приборов, упирается в то, что двигатель работает, но смесь - хз какая.

И открывается совсем другая картина при подключении лямбды - датчика кислорода.
Настраиваться без лямбды - очень тяжело, потому что не видно смеси.

А если есть неполадка в карбюраторе - то настраиваться без лямбды - вообще ужас)
Очень часто думаешь, что смесь бедная, подключаешь лямбду, а она оказывается, на самом деле, богатой, или наоборот.

Тем не менее, вот - быстрое описание карбюратора ВАЗ Солекс и инструкция по его регулировке.

Регулировка без приборов - только по своим ощущениям.

Накрутили, поменяли - нравится как едет - пользуйтесь, не нравится - крутите карбюратор дальше.

Ловить по ощущениям смесь - неблагодарная задача, как рисовать с закрытыми глазами)

В видео я быстро показываю где что находится в карбюраторе солекс 21083.

Что за заслонки в солексе, что за шланги, что это за штуки, торчащие со всех сторон, где винт качества смеси.
Этот винт регулирует качество смеси только на холостых, в рабочем диапазоне оборотов - качество смеси регулируется заменой жиклеров - топливных и воздушных.

Еще одна крутилка - тупо подпирает заслонку первого цилиндра, ниче особенного.
Открывает больше заслонку - получается, что больше смеси попадает в цилиндры и от этого обороты становятся выше.

Таким образом, сначала хоть как-то заводитесь, крутя всё, потом уже крутите с умом, типа регулируя)
На бедной смеси будет очень сложно завестись, а если двигатель завелся легко, хоть и карбюратор холодный - то, скорее всего, смесь на холостых конкретно богатая.

Даже если смесь немножко богатая, например 13.8 - то все равно, на холодную не заведется без прикрытия заслонки обогащения.
Я у себя вообще нафиг эту заслонку снял, потому что она офигеть как мешает потоку воздуха, а нужна она только ради лени, только для того, чтобы не дрыгать ногою педаль газа, первые 30 секунд, когда заводишься.

Нормально настраивать карбюратор, не важно - солекс или другой - это несколько дней)
И обязательно с подключенной лямбдой.
Процесс нормальной настройки, вкратце, состоит в том, что меняешь жиклеры и смотришь, какая получилась смесь на месте, и на ходу, под нагрузкой и без нагрузки, ровный график или кривой и дергающийся.
В сервисе карбюратор до идеала невозможно настроить, только самому, потому что это процесс нескольких дней.

Плюс, постоянно надо перенастраивать карб, в зависимости от температуры воздуха.
Зимой - ставить топливные жиклеры больше, летом - меньше.
Можно же ставить не топливные меньше, а воздушные жиклеры больше - конечно) для этого и проверяется по лямбде стабильность графика.

Ну и самому тоже полезно посмотреть глазами насколько хорошо распыляется смесь.
Разница четко видна, когда бензин прям летит каплями с распылителей, а когда летит таким прям туманом, мелкой аэрозолью.

Чуть не забыл. Всё, что в видео - касается уже настроенного (кроме топливной смеси) карбюратора, т.е. такого, в котором поплавок - на месте, никаких неисправностей, протечек нет, где не забиты тонкие топливные каналы, и не заросли отверстия в жиклерах, ну и жиклеры не болтаются)))

А это всё как раз и бывает на новых карбюраторах с завода.
Хрен его знает, откуда взялось мнение, что карбюратор с магазина можно сразу ставить на двигатель, и он будет работать хорошо, что он настроен на заводе.
Хрен там он настроен!
С завода карбюраторы идут как полный хлам, после покупки их надо самому целиком разобрать и нормально, после заводских рукожопов и тяпляпщиков, собрать и настроить поплавок.
И дальше уже с лямбдой подбирать жиклеры.
В общем, в настройке карбюратора, без лямбды нечего делать.

По цвету свеч очень фигово говорить о смеси.
На калильное число свечей да хрен кто смотрит, все берут то, что написано в мануале, а мануал не знает, как кто ездит.

Черная, богатая свеча, будет даже при бедной смеси, если она холоднее, чем стиль езды водителя.
И тут же белая, сухая свеча, будет даже при богатой смеси, если свеча горячее, чем стиль езды конкретного водителя.
Поэтому по виду свечей судить фигово.
Ну и даже если свечи по калильному числу подходят норм - всё равно, по виду свечей - это плюс минус километр в настройке, совсем приблизительно.

В общем, лямбда решит вопрос точности в настройке карбюратора)

Жду вас в стограме, там писец огонь движуха))))):
2 разных аккаунта:

#солекс
#карбюратор
#ваз
не заводится Ваз корч карбюратор регулировка карбюратора Таз ваз2105 боевая классика настройка карбюратора ВАЗ2108 бедная смесь как отрегулировать карбюратор солекс как настроить карбюратор карбюратор Солекс молодость на жигулях богатая смесь Настройка холостого хода описание карбюратора ваз1111 корчестрой тазывалят Солекс 21083 настройка смеси настройка топливной смеси
0 комментариев