ПОЛУОСИ заднего моста изготовлены из углеродистой стали 40 и подвергнуты по всей длине закалке с нагревом ТВЧ для увеличения прочности и упругих свойств. К фланцам полуосей крепятся тормозные барабаны и колеса. На внутренних концах полуосей накатаны эвольвентные шлицы, входящие в шлицевые отверстия шестерен дифференциала.
В связи с увеличением в 1974 году размера колеи задних колес была увеличена на 19 мм длина полуосей, и они стали НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с полуосями автомобилей модели 412 прежнего выпуска. Удлиненная полуось в сборе имеет номер 412-2403069-01. На полуоси напрессованы однорядные радиальные шариковые подшипники, закрепленные втулками, посаженными на полуось в ГОРЯЧЕМ состоянии. Наружное кольцо подшипника установлено в гнезде фланца картера заднего моста и закреплено пластиной, привернутой к фланцу четырьмя болтами. Между внутренним кольцом подшипника и фланцем полуоси поставлена упорная втулка. С внутренней стороны подшипника в картере заднего моста установлена манжета. С апреля 1975 года устанавливается подшипник полуоси закрытого типа ( 6-18006КIУС17 или 86-180306КС9 ), в который консистентный смазочный материал заложен на весь срок службы. Подшипник изготавливают по высокому квалитету точности. Вместе с пластиной крепления подшипника полуоси к фланцу картера заднего моста крепится щит тормоза. Пластина имеет полость, служащую для сбора и отвода масла в случае появления неплотности манжеты. Тем самым предохраняются от попадания масла тормозной барабан и колодки. Для стока масла из полости пластины в щите крепления тормоза сделано отверстие. Такую конструкцию пластина крепления подшипника имеет с 1978 года. Ранее такую функцию выполняла специальная деталь - маслоотражатель.
Установка закрытого подшипника полуоси позволила исключить применявшиеся ранее фетровые сальники, вкладывавшиеся в обойму маслоотражателя, и масленку для смазывания подшипника полуоси.
При длительном движении автомобиля особенно в теплое время года, главная передача и дифференциал нагреваются до 80*С (для обкатанного моста), такая температура является нормальной и не служит признаком неисправности. У необкатанного моста, детали которого еще не приработаны, температура может достигать 100*С.
Задний мост автомобиля МОСКВИЧ 2140 / МОСКВИЧ 412 включает следующие основные узлы: картер заднего моста, главную передачу, дифференциал и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки с необходимым взаимным расположением узлов, передающих крутящий момент к ведущим колесам, и вместе с тем картер является элементом подвески задних колес - воспринимает через рессоры вес автомобиля, приходящийся на задние колеса, и обеспечивает передачу усилий между кузовом и задними колесами.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА полуоси МОСКВИЧ 2140, задача относительно не сложная. Изначально чтобы снять подшипник с полуоси автомобиля москвич 2140 (москвич 412) я не использовал варварский способ, у меня получилось снять и запорную втулку и сам подшипник не повредив их, но смысла в этом было мало, так как их повторно НЕЛЬЗЯ устанавливать. Поэтому в самом видео я приветствую более простой способ который по времени и силам менее затратный.