Škoda Enyaq Coupe iV сформировал семейство. Škoda 1100 OHC Coupe обрёл вторую жизнь | Новости №1868
Электрический кроссовер Škoda Enyaq продаётся в Европе с апреля 2021-го и за неполный прошлый год нашёл почти 45 000 покупателей — это в полтора раза меньше, чем, например, Kodiaq, но очень серьёзно для первой крупносерийной электрической Шкоды. А теперь Enyaq станет целым семейством: на помощь универсалу приходит купеобразная версия. Конечно, её назвали Coupe, но фактически это кросс-лифтбек. Интересно, что лифтбек — считайте, любимый тип кузова Шкоды. Даже концепты-кары, которые в итоге превратились в Enyaq, тоже проектировались лифтбеками. Однако серийный электролифтбек подоспел только сейчас. Ещё любопытнее, что Coupe от исходного Эниака отличается не только задней частью, но и формой крыши. Дизайнеры сыграли не по законам жанра: обычно купеобразники делают приземистыми. Но здесь высота даже увеличилась. Силовая линейка в целом повторяет Enyaq-универсал, но самая слабая версия с индексом iV 50 изъята. Осталось два задне- и один полноприводный вариант с парой моторов. Особняком стоит заряженный RS iV. Ну как заряженный: скорее, распущенный. Ведь моторы тут точно такие же, как у версии 80, только мощность их не ограничена электроникой. Помимо этого — заниженная на 10–15 мм подвеска, развитый аэродинамический обвес и ограничитель скорости, сдвинутый со 160 на 180 км/ч.
А ещё Škoda поделилась историей восстановления исторического спорткара. Оказывается, чехи мечтали о гонках на выносливость ещё в голодные пятидесятые, но в Ле-Ман сквозь железный занавес пробраться не удалось. К концу 1950-х сделали четыре машины: два спайдера и два купе. Причём конструктивно они были разными. Внешние панели спайдеров отливались из стеклопластика, а купе — выстукивались вручную из миллиметрового алюминиевого листа. В начале шестидесятых автомобили массой всего 555 кг активно гонялись и побеждали в самой Чехословакии. Однако изменения в регламентах и упадок категории до 1100 «кубиков» привели к тому, что машины разошлись по частникам. Спайдеры живы: один стоит в заводском музее в Млада-Бо́леславе, другой используется британским подразделением Шкоды. А вот купе были фактически утрачены. Восемь лет назад останки одного из них выкупил музей Шкоды и кропотливо восстанавливал. Благо, на спорткарах применяли деталей серийных машин: дверные ручки от седанов 1200, замок зажигания — от тогдашней Октавии, трёхспицевый руль — от модели Popular.
00:00 Кроссовер Шкода Эниак Купе сформировал электрическое семейство
01:28 Спорткар Шкода 1100 ОНС Купе обрёл вторую жизнь
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.