Оживление автомобиля - диагностика и поиск неисправности
#VRSM #Оживление #Замыкание
Причин и неисправностей в автомобиле может быть множество. Каждая машина отличается друг от друга условиями обслуживания и эксплуатации. Когда машина отказалась запускаться мы говорим что она умерла. Поэтому процесс поиска и устранения неисправности мы называем оживлением автомобиля.
Если в автомобиле не с того не с сего возникли проблемы с запуском двигателя, то мы ищем проблему с подачей топлива. Для того чтобы убедится в отсутствии топлива мы проверяем давление топлива в топливной рампе. Для проверки давления топлива подойдет манометр. Если манометра нет , то можно попробовать проверить его (действуя на свой страх и риск) нажатием на клапан расположенный под пластиковым колпачком на топливной рейке. Если давление топлива есть то вы поймете это по напору с которым оно хлынет. Если давления топлива нет, то причину мы уже нашли.
Однако, у любой причины могут быть другие причины, которые обусловили возникновение неисправности. Их то мы должны диагностировать, выявить и устранить!
В современном автомобиле практически всем управляет ЭБУ - электронный блок управления или PCM. Он отвечает за сигнализацию, зажигание и топливную систему. При возникновении неисправностей ЭБУ прописывает ошибку которую мы можем прочитать с помощью диагностического оборудования стандарта OBD2. У каждого производителя есть собственная система диагностики, но все производители обязаны соответствовать единому стандарту, который позволяет с помощь дешевых сканеров осуществлять считывание кодов неисправности автомобиля.
Если вы не можете подключиться к ЭБУ, то вполне возможно что питание на ЭБУ просто не приходит. Убедитесь что зажигание вы включили и проверьте еще раз. Если результат отрицательный вам необходимо проверить предохранители, описание которых есть в инструкции по ремонту вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, то не торопитесь его менять. Замена предохранителя без обнаружения короткого замыкания может увеличить затраты на ремонт или привести к возгоранию автомобиля.
Блок ЭБУ необходим для работы двигателя, поэтому питание на него приходит постоянно с момента включения зажигания. Если питание не приходит то запуск двигателя невозможен. При этом мы можем наблюдать отсутствие давления топлива и искры зажигания.
При проверке питания блока управления мы проверяем провода питания на замыкание между собой или на массу. При обнаружении короткого замыкания его необходимо устранить, а затем проверить повторно. ТОлько после подтверждения отсутствия замыкания мы можем заменить предохранитель и проверить ошибки блока управления. Если все сделано правильно блок выйдет на связь. Устраненные ошибки можно удалить.
При исправном ЭБУ блок подает напряжение на реле бензонасоса и давление топлива нормализуется. Автомобиль оживлен.