В этом видео описан процесс ремонта ножа челюсти. Показано, как потготовить челюсть к установке нового ножа. Тонкости сварочного процесса.
Ковш экскаватора погрузчика. Челюсть ковша 7 в 1.
Ремонт челюсти.
Так же вам может пригодится видео о восстановлении ковша:
Видео о замене ножа отвала экскаватора погрузчика (приварного):
видео о выпрямлении фронтального ковша экскаватора погрузчика:
Видео о профилактическом ремонте ковша обратной лопаты:
И ещё много интересного и полезного на канале С.С.:
В этом видео мы рассмотрим процесс ремонта или восстановления режущей кромки ножа челюсти фронтального ковша, на примере экскаватора погрузчика вольво бл 71б.
Итак начнём с того, что выясним на сколько же хватило нам ножа челюсти. Для чего он нужен не рассказываю, думаю все прекрасно знают.
Экскаватор погрузчик отработал 10 000 м.ч., они были жёсткими, в том числе и для ножа челюсти.
Для ремонта ковша мне нужен был нож шириной 6,5 см. А нам пришёл 13 см.
И тут я подумал, что можно его поделить пополам.
Только вот как это сделать?
Как заверял поставщик- это сталь хардекс.
Ну думаю, пилить её будет сложно.
Кроме как пилить болгаркой, других вариантов не было.
Поэтому приступил к распилу ножа пополам большой болгаркой.
На моё удивление нож пилился достаточно легко.
Поэтому у меня закрались сомнения, относительно материала.
Вопрос к зрителям, как вы думаете должен ли нож легко пилится болгаркой? Своё мнение пишите в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.
Ведь как я думаю, нож должен быть из износостойкого металла. А этот пилится легко болгаркой. Странно, не так ли?
Ну да ладно.
Вообщем распилил нож на две части.
Теперь предстояло точно разметить место посадки нового ножа.
Для этого мы с помощником приложили новый нож к изношенному месту челюсти и по нему отметили место посадки.
Теперь нужно было сделать чёткий пил по отмеченной линии. Но не сквозной, а только нижнего листа .
Хочу отметить, что челюсть пилится так же легко как и новый нож.
В процессе пропиливания, происходили зажатия диска болгарки, поэтому приходилось постоянно отгибать отрезанные участки.
Отпиливая часть нижнего листа, важным было не повредить верхний лист, так как он нам понадобится для создания жёсткости конструкции.
В итоге у нас получилась отличная полочка на которую установился новый нож.
Вот тут хорошо подходит пословица, семь раз отмерь и один раз отрежь.
Вообщем нож встал туда как родной.
Установив новый нож прихватил его сваркой в нескольких местах и опробовал процесс закрывания челюсти.
Всё прилегало идеально.
Теперь предстоял процесс сварки.
Вот тут мы с вами остановимся и подробно разберём этот процесс.
Свариваемые нами детали являются высокоуглеродистым металлом.
Это хорошо заметно по отпиленным частям- их не так просто согнуть.
Поэтому проварить сплошным швом сразу тут не получится.
Будете иметь огромную трещину по месту сварки.
Я решил эту проблему так.
Взял горелку и хорошенько прогрел все свариваемые плоскости. А их у нас 3и. Нижний лист, верхний лист и новый нож.
Пришлось прибегнуть к помощи помощника.
Прогревая плоскости, в то же время производил сварку деталей.
Сварку производил пунктирным способом. То есть не подряд, а с разных сторон, с промежутками.
Хочу отметить, что металл хороший, варится отлично.
Сначала проварил пунктирно с внутренней стороны челюсти, потом с наружной, для того, чтобы нож не повело никуда.
Потом закончил сварку внутренней части и завершил сварку наружней части.
Вы думаете на этом всё? Нет. Теперь проварил с обеих сторон вторым слоем. Первый слой был более глубоким, а второй заполяющим и широким швом.
Весь процесс сопровождался прогревом горелкой.
В этом деле главное не перестараться, поэтому, металлу, нужно давать немного остыть, чтобы не получить изгиб полотна. Так же не стоит греть металл слишком сильно.
В моём случае процесс происходил на улице при -5 градусах, при этом каждую сторону я прогревал горелкой с кислородом около 10-15 мин., после чего производил сварку.
Закончив сварочный процесс второго слоя, я дал металлу медленно остыть.
Теперь мне оставалось сделать косынки по краям ножа, они же являются продолжением боковых частей челюсти.
Я этот процесс выполнил так:
В закрытом состоянии ковша сделал из фанеры образец заготовок, подогнал, добиваясь плотного прилегания.
Теперь по образцам отметил на металле и вырезал заготовки косынок. Обработал металл и подогнал под нужный мне размер.
После того как закончил с заготовками, приварил их к боковинам челюсти и новому ножу. Сварку так же производил в 2а слоя с предварительным прогревом.
Данные косынки связали конструкцию, придав жёсткость.
После того как всё медленно остыло, произвёл проверку.
Челюсть закрывается отлично.
Конструкция получилась крепкая.
Теперь опробуем нож в работе.
Как вы видите всё работает отлично.
#экскаваторпогрузчик #backhoe loader #volvo