Россия промышленная: электровозы, ледокол ВМФ, вездеходы ТМ-140, концерн "Калашников", ПД-8 и ПД-14
Горьковская железная дорога получила четыре новых локомотива ЭП1М.
Электровозы поставлены в рамках инвестиционной программы «РЖД» по обновлению тягового подвижного состава. Они способны водить состав из 24 пассажирских вагонов по участкам с подъёмом в 9 промилле и в климатических условиях с влажностью воздуха до
100% на скорости до 140 км/ч.
В Петропавловске-Камчатском на новейшем корабле ледового класса «Евпатий Коловрат» подняли военно-морской флаг, ледокол принят в состав ВМФ России.
Флаг ВМФ также подняли на рейдовом катере РК-2188 отряда вспомогательных судов Войск и Сил на северо-востоке РФ. Судно «Евпатий Коловрат» прошло полный цикл испытаний представителями завода-изготовителя, выполнена проверка мореходных качеств ледокола, маневренности, аэронавигационного оборудования и всех судовых систем.
В Северо-Енисейском районе открылся новый ГОК.
Проект реализует ООО «Соврудник» (входит в ПАО ЮГК). Работы идут в несколько этапов. Уже построены линии электропередачи протяжённостью 100 км, 110 км автомобильной дороги, включая мостовые переходы. Создан комплекс вспомогательной инфраструктуры. В 2023 году введен в эксплуатацию карьер, стартовала добыча золотосодержащей руды.
Сегодня завершен очередной этап реализации проекта — состоялся торжественный запуск первой очереди золотоизвлекательной фабрики.
На территории ЗАО «Нефтефлот» 25 июля, состоялась закладка килей двух судов проекта RSD34L, сообщает пресс-служба ГТЛК.
Напомним, в сентябре 2023 года ЗАО «Нефтефлот» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» подписали контракт на строительство и поставку серии из трех многоцелевых сухогрузных судов класса «Оптима» по проекту Морского Инженерного Бюро RSD34L. Цена контракта составляет 3,4 млрд рублей. Согласно контрактным условиям, суда должны быть переданы заказчику до 30 ноября 2025 года. Лизингополучателем
судов выступает российская судоходная компания.
В России началось серийное производство гексакоптера МиС-35.
Ударно-разведывательный гексакоптер МиС-35 запустили в серийное производство. Тяжелый беспилотник может сбрасывать боеприпасы и вести разведку. Аппарат уже прошел испытания на передовой. Главный конструктор КБ МиС, где разработали
гексакоптер, рассказал «Известиям» о том, что БПЛА МиС-35 выполнен по схеме гексакоптера и оснащен шестью электрическими винтомоторными установками.
Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех поставил МЧС России первую партию гусеничных вездеходов ТМ- 140.
Машины предназначены для работы на Крайнем Севере — в Чукотском автономном округе. Техника изготовлена на Курганмашзаводе.
ТМ-140 — снегоболотоход, который создан специально для бездорожья. Машина обладает высокой проходимостью и может преодолевать пересеченную местность с уклонами и подъемами до 30 градусов, а также плавать со скоростью 4 км/ч. Эти характеристики значительно расширяют возможности спасателей во время эксплуатации машин в труднодоступных районах. Машина обладает грузоподъемностью до четырех тонн, запасом
хода 550 км. Еще одна особенность ТМ-140 — модульная конструкция.
Специалисты Центрального конструкторского бюро машиностроения (ЦКБМ, предприятие Машиностроительного дивизиона «Росатома») успешно завершили приемо-сдаточные
испытания всех четырех главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА) новой конструкции, входящих в комплект оборудования, предназначенного для первого энергоблока Курской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генеральный
подрядчик — Инжиниринговый дивизион госкорпорации «Росатом»).
Концерн «Калашников» на 50% нарастил производство
продукции военного и гражданского назначения. Также предприятие по итогам первого полугодия увеличило выручку на 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Рост наблюдается по всем направлениям: от выпуска изделий военного назначения до сопутствующей нагрузки на станкостроительное и инструментальное производства.
На уфимском предприятии ОДК-УМПО Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха открыт новый производственный участок с самым большим в стране горячим
изостатическим прессом отечественного производства. Запуск уникального оборудования позволит нарастить выпуск и ускорить процесс изготовления деталей для серийных двигателей ПД-8 и ПД-14 и перспективных силовых установок. Общий объем
инвестиций в проект составил более 3 млрд рублей. Они будут изготавливаться в том числе для первых созданных в современной России авиационных двигателей ПД-14 и ПД-8 для отечественных пассажирских самолетов.
Нижегородский авиационный завод «Сокол» Объединённой авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») передал Минобороны России первые в текущем году истребители-
перехватчики МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию.
Об этом сообщили в ОАК. «Авиационная техника поставлена в рамках исполнения обязательств по гособоронзаказу», — сообщили в корпорации. После проведения комплекса наземных и лётных испытаний, подтвердивших заданные требования, самолёты были отправлены к местам постоянного базирования.