Начнём мы, пожалуй, с машины донора, а это легкий бронеавтомобиль Д-8, о которой у нас есть целое видео, со всей доступной о ней информации, которую можно найти в открытых источниках, и разработана Д-8 была в 1931 г. под руководством Дыренкова.
До середины 1932 г. на Московском железнодорожном ремонтном заводе (Можерез) собрали около 60 машин, включая вариант Д-12, которая отличалась турелью с пулемётом на крыше, но в целом это всё та же Д-8.
Однако уже тогда было ясно, что боевые возможности Д-8 весьма ограничены из-за ряда серьезных конструктивных недостатков, таких как теснота броневого корпуса и ограниченные углы обстрела из пулеметов (до 15° от продольной оси машины).
Вскоре эти бронеавтомобили начали выводить из боевого состава и передавать для ознакомления в учебные заведения.
Тогда же изучалась возможность применения Д-8 в качестве легких бронедрезин для бронепоездов, тем более что разработка специальных железнодорожных дрезин задерживалась.
По замыслу, легкая бронедрезина, вооруженная пулеметами, могла быть снята с железнодорожного пути силами экипажа и продолжить движение на грунтовых дорогах, выполняя функции разведывательной и связной машины.
Опытный образец легкой броневой дрезины на базе бронеавтомобиля Д-8 (по документам тех лет - «брдл», «бр.д.л.» или «брдл-1») изготовили на заводе Можерез в середине 1933 г.
Легкая броневая дрезина, в отличие от Д-8, снабжалась специальным оборудованием, допускающим движение по железной дороге (по стандартной колее - 1524 мм), сход на грунт для продолжения движения по грунтовым дорогам, обратный переход на рельсы и изменение направления движения по рельсам на 180°.
В состав специального оборудования «брдл» входили: домкрат, четыре съемных диска (по одному на каждое колесо) со стальными ребордами и резиновыми бандажами, четыре съемных кольца (по одному на каждое колесо) со шпильками для креплений съемных дисков к автомобильным колесам, детали закрепления рулевого управления.
Имелись также крюк для блокировки задней рессоры и четыре клиновидных деревянных мостка, предназначенные для облегчения съезда дрезины на грунт или въезда на рельсы.
Для этих же целей служил самовытаскиватель, включавший два барабана с тросами и крючьями.