Бронедрезина БРДЛ (Д-8) - очень редкий экземпляр

#БРДЛ #бронедрезина

Начнём мы, пожалуй, с машины донора, а это легкий бронеавтомобиль Д-8, о которой у нас есть целое видео, со всей доступной о ней информации, которую можно найти в открытых источниках, и разработана Д-8 была в 1931 г. под руководством Дыренкова.

До середины 1932 г. на Московском железнодорожном ремонтном заводе (Можерез) собрали около 60 машин, включая вариант Д-12, которая отличалась турелью с пулемётом на крыше, но в целом это всё та же Д-8.

Однако уже тогда было ясно, что боевые возможности Д-8 весьма ограничены из-за ряда серьезных конструктивных недостатков, таких как теснота броневого корпуса и ограниченные углы обстрела из пулеметов (до 15° от продольной оси машины).
Вскоре эти бронеавтомобили начали выводить из боевого состава и передавать для ознакомления в учебные заведения.

Тогда же изучалась возможность применения Д-8 в качестве легких бронедрезин для бронепоездов, тем более что разработка специальных железнодорожных дрезин задерживалась.
По замыслу, легкая бронедрезина, вооруженная пулеметами, могла быть снята с железнодорожного пути силами экипажа и продолжить движение на грунтовых дорогах, выполняя функции разведывательной и связной машины.
Опытный образец легкой броневой дрезины на базе бронеавтомобиля Д-8 (по документам тех лет - «брдл», «бр.д.л.» или «брдл-1») изготовили на заводе Можерез в середине 1933 г.

Легкая броневая дрезина, в отличие от Д-8, снабжалась специальным оборудованием, допускающим движение по железной дороге (по стандартной колее - 1524 мм), сход на грунт для продолжения движения по грунтовым дорогам, обратный переход на рельсы и изменение направления движения по рельсам на 180°.

В состав специального оборудования «брдл» входили: домкрат, четыре съемных диска (по одному на каждое колесо) со стальными ребордами и резиновыми бандажами, четыре съемных кольца (по одному на каждое колесо) со шпильками для креплений съемных дисков к автомобильным колесам, детали закрепления рулевого управления.

Имелись также крюк для блокировки задней рессоры и четыре клиновидных деревянных мостка, предназначенные для облегчения съезда дрезины на грунт или въезда на рельсы.
Для этих же целей служил самовытаскиватель, включавший два барабана с тросами и крючьями.

Источники:
Журнал "Техника и Вооружение" 2014/4
Д8 д-8 бронемашина д-8 бронемашина д8 бронеавтомобиль д-8 бронеавтомобиль д8 бронемашина бронемашина ссср бронеавтомобиль бронеавтомобиль ссср легкий бронеавтомомбиль легкая бронемашина машина 1931 военная техника ссср техника ссср военные машины бронированные машины машины дыренкова советские бронеавтомобили советские бронемашины машины на базе ГАЗ-а советская бронетехника бронедрезина броне дрезина бронедрезина д8 брдл бр.д.л
0 комментариев