Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100...150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30...50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель , а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5...3,5 Ом, а вторичной — 6...15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

сопротивление обмоток;
длительность искры;
энергия искры;
ток искры;
индуктивность первичной обмотки.
Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
перебои в работе двигателя во влажную погоду;
при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

#автозапчасти #автосервис #авто #ремонт #запчасти #cars #машина #машины #автомобиль #ремонтавто #авторемонт #шиномонтаж #сто #ремонтдвигателя #диагностика #диагностикаавто #продажаавто #заменамасла #кузовнойремонт #покраскаавто #рихтовка #геометрия_кузова #ремонт_порога #свечи #стартер #АКБ #ходовка #РасходникиТО #Кузов #Техническоеобслуживание #Кузов #Коробкапередач #Коробкапередач #Расходники #ТО #Техническоеобслуживание #Моторноемасло #Воздушныйфильтр #Двигатель #ГБЦ #Системавпускавыпуска #Прокладкидвигателя #Коробкапередач #МКПП #АКПП #Сцепление #Кузов #Стекла #Кузовные #Ходовая #Подвеска #Сайлентблок #Рулевое #Электрика #Генератор #Освещение #Блокпредохранителей #реле #Audi #BMW #Chery #Chevrolet #Citroen #Ford #Kia #Mazda #Mercedes #Mitsubishi #Nissan #Opel #Renault #Skoda #Toyota #Volkswagen #ВАЗ #Lada #ланос
Toyota mercedes Renault kia Nissan bmw Citroen сцепление mazda chery АКПП OPEL Volkswagen Ford Skoda то обслуживание Подвеска Audi МКПП mitsubishi электрика Кузов Chevrolet ходовая коробка передач моторное масло ланос Расходники техническое воздушный фильтр Двигатель ГБЦ Система впуска/выпуска Прокладки двигателя стекла Кузовные сайлентблок Рулевое Генератор освещение блок предохранителей реле ВАЗ (Lada как проверить катушку зажигания
0 комментариев