Для тестирования емкости Li-Ion аккумуляторов как правило используют умные зарядки, но стоят они не мало, и покупать такую ради тестирования парочки аккумуляторов совсем невыгодно. При желании проверить емкость аккумулятора можно и обычным тестером. Только при этом нужно учесть некоторые нюансы. Измерение емкости аккумулятора мультиметром сводится к измерению тока, отдаваемого аккумулятором и подсчету времени, на протяжении которого аккумулятор мог выдавать ток. Естественно, такие измерения будут приблизительными.
У Li-Ion аккумулятора имеется кривая разряда, т.е. зависимость уровня напряжения от уровня заряда и это нужно как-то учитывать, так как от уровня напряжения зависит ток, проходящий через сопротивление. Чтобы не учитывать данную зависимость, можно собрать линейный стабилизатор напряжения примерно на 3В, а лучше на 2.7В или линейный стабилизатор тока, способный работать при напряжении 2.7В. При использовании стабилизатора тока нужно будет установить ток из расчета напряжения источника 2.7В. В этом случае можно просто через стабилизатор подключить резистор, замерять проходящий ток и включить секундомер. Нужно будет контролировать напряжение на аккумуляторе и при достижении уровня 2.7В отключать нагрузку и останавливать секундомер. Емкость получается умножением проходящего через сопротивление тока на затраченное время в часах.
Если нет возможности собрать стабилизатор, будет немного сложнее. Я сейчас покажу, как я это сделал с помощью переменного резистора. Для проведения теста я возьму аккумулятор поменьше формата 14500 с реальной емкостью не более 300 мАч, и переменный резистор на 100 Ом. С обычным постоянным резистором придется периодически записывать показания амперметра и секундомера, и рассчитывать отданную емкость для отельных участков кривой разряда. Можно конечно же все усреднить, и использовать в расчетах среднее значение тока. Я же буду периодически уменьшать сопротивление по мере разряда аккумулятора, чтобы ток оставался примерно на одном уровне.
Сейчас аккумулятор заряжен не полностью, напряжение на нем 4 В. Разряжать аккумулятор я буду током примерно 500 мА. Периодически уменьшая сопротивление, я проверял напряжение на аккумуляторе, и когда напряжение опустилось ниже 2.7 В, я остановил секундомер. Для полного разряда этого аккумулятора током 500 мА потребовалось 24 минуты. Умножаем ток на время в часах, и получаем емкость в пределах 200 мАч. Реальная емкость аккумулятора не более 300 мАч, к тому же он был частично разряжен.