Ступица - главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает большие нагрузки. Её поломка может создать угрозу для всех участников дорожного движения. При обнаружении признаков неисправности необходимо заменить ступицу. Избежать серьезных проблем можно благодаря своевременной диагностике.
ЧТО ЛОМАЕТ СТУПИЦЫ
Агрессивная езда: езда с рывками, с дрифтом, с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
Перегруз автотранспортного средства.
Попадание влаги в ступицу, вызывающая коррозию
Редкое использование авто
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ СТУПИЦ
Диагностику можно провести самостоятельно.
Проедьте на машине виляя, перекладывая нагрузку с левого на правое колесо. Если появился гул или почувствовали люфт, значит пора менять ступицу.
Поставьте ногу на верхнюю часть колеса и с усилием несколько раз толкните, чтобы определить есть ли люфт. При этом возможен легкий стук или обнаружится люфт – также надо менять ступицу.
При появлении гула, эксплуатировать автомобиль нельзя, в любой момент может заклинить колесо или при полном повреждении подшипника ступица может развалиться.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Ступица — деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента. Ступица - промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто.
Ступица есть на каждом колесе. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся тормозные диски или барабаны (на недорогих машинах). Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
ФУНКЦИИ ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ
Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
Удерживает антиблокировочную и тормозную систему.
Служит местом установки различных датчиков.
В замене ступицы нет ничего сложного. Смотрите наше видео и делайте все действия пошагово.
ЗАМЕНА СТУПИЦЫ
Ослабить гайки крепления колеса.
Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
Снять декоративный колпак (центр колеса).
Выкрутить гайки крепления колеса.
Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.
Перед каждой операцией производим зачистку и смазку поверхностей.