Не включается вентилятор охлаждения двигателя. Вариант решения проблемы.
Всем привет!
Мой друг, владелец Ниссан Санни, рассказал, что у него не включается вентилятор охлаждения двигателя, спрашивал, как решить эту проблему с минимальным вложением средств. (Проблема была в БЛОКЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ). Со слов моего друга блок управления двигателем стоит около 18 тысяч рублей.
Я увидел решение так.
Задача была в том, чтобы температура двигателя не выходила за рамки рабочей температуры. Это невозможно без правильной работы блока управления. Я решил снять эту задачу с блока управления и переложить на терморегулятор. Это вариант себестоимостью около 350 рублей.
Итак. Необходимо приобрести терморегулятор w1209, а также отключить от блока управления двигателем датчик температуры включения вентилятора и реле включения вентилятора.
Дальше я подключил родной датчик включения вентилятора к купленному терморегулятору.Термопара от родного датчика не подходила к купленному терморегулятору, поэтому пришлось разобрать датчик и поменять внутри термопару на термопару от купленного датчика.
Затем устанавливаем терморегулятор рядом с блоком управления для того, чтобы использовать штатную проводку. Далее вырезаем в корпусе блока управления двигателя отверстие для регулировки терморегулятора.
Подключаем питание к терморегулятору от цепи зажигания, используя штатную проводку, так чтобы при включении зажигания подавалось питание на терморегулятор. Цепляем штатной проводной концы от реле и датчика к терморегулятору.
Таким образом, мы использовали полностью штатную проводку, датчик выглядит как оригинальный, но с другой термопарой, реле штатное.
Остаётся только запустить двигатель и настроить диапазон включения/отключения вентилятора по температуре на терморегуляторе.